« Нахождение числа по его дроби, дроби от числа. » 6 класс Разработала: учитель математики МОБУ Кельтеевская СОШ Армянинова Н.М.
Цели урока: формирование умений и навыков в решении задач по теме «Нахождение числа по его дроби», «Нахождение дроби от числа»; развитие умения анализировать условие задачи и относить её к тому или иному типу; развитие логического мышления, навыков самостоятельной работы, вычислительных навыков.
«Вспомни» и ответить на вопросы: Как сложить (вычесть) дроби с разными знаменателями? Как перемножить обыкновенные дроби? Как разделить обыкновенные дроби? Как найти дробь от числа? Как найти число по его дроби ? Назови число, обратное ; 12; Как выполнить деление смешанных чисел? Переведите в неправильную дробь ( задание выполнить на доске и в тетрадях)
«Это ты можешь» 6
«Дружно все вместе» Вариант 1 1. Найдите значение числового выражения: 2. Решите уравнение: 3.Найди: ; от числа равны 36, чему равно само число? Вариант 2 1.Найдите значение числового выражения: 2. Решите уравнение: 3. Найдите: ; от Числа равны 38, чему равно само число?
«Физкультминутка» Быстро встали, улыбнулись Выше-выше потянулись. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали. Сели, встали. И на месте побежали.
«Дружно все вместе» 1)В хоре 80 учащихся, из них – мальчики. Сколько мальчиков в хоре? 2) В хоре 20 мальчиков, что составляет всех учащихся в хоре. Сколько всего учащихся в хоре?. Тип задачи Всё числоДробь от числа Значение дроби от числа Нахождение дроби от числа 80 ? Нахождение числа по его дроби ? 20
«Сами умеем»
«Немного истории» Жак Саломон Адамар – французский математик, родился в декабре 1865 года в Версале. В детстве увлекался языками. Победил на конкурсе знатоков греческого и латинского языков. Среднее образование получил в лицее Людовика Великого. Высшее образование в Париже. Был избран членом Французской Академии наук. Его интересы не ограничивались только одной наукой математикой. Он был блистательным учёным во многих областях. Жаку Адамару в 1892 году была присвоена степень доктора философии. Он занимался теорией чисел, дифференциальным уравнениями, теорией аналитических функций. Хотя умножение в старину и считалось нелёгким делом, однако деление было ещё сложнее. В Италии до сих пор сохранилась поговорка: « Трудное дело деление». Так обычн о говорят, когда оказываются перед почти неразрешимой проблемой. В средние века людей, умеющих производить деление, можно было пересчитать по пальцам. Они переезжали из города в город по приглашению купцов, желающих привести в порядок свои счета.
«Проверь себя» Один ученик в каждом из данных примеров допустил ошибку. Помогите ему, найдите ошибку. 1) 2) 3)
Домашнее задание
Рефлексия У каждого из вас на столе карточки (зелёная, жёлтая, красная). Уходя из класса, прикрепите на доску одну из них. Карточка зелёного цвета обозначает: Я удовлетворён уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке, и получил заслуженную оценку, я понимал всё, о чём говорилось и что делалось на уроке. Карточка жёлтого цвета обозначает: Урок был интересен, я принимал в нём активное участие, урок был в определённой степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно. Карточка красного цвета обозначает: Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чём идёт речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не понял, к ответу на уроке я был не готов.