Аудитория Интернета в Москве: настоящее и будущее измерений
Agenda Немного про методику Аудитория интернета в целом Аудитория сайтов Развитие проекта Web Index
проект TNS Web Index
Структура проекта Web Index Установочное исследование Цель: измерение аудитории Интернета в целом Интернет-панель Цель: измерение социально-демографической структуры аудитории сайтов Счетчик Цели: техническое обеспечение интернет-панели сбор данных о посещаемости сайта для контроля данных панельного измерения
Часть 1. Панель Репрезентирует население Москвы: лет использующее Интернет дома либо на работе Размер панели: 2000 человек Генеральная совокупность панели – изменяется в соответствии с Установочным Исследованием Контролируемые параметры: пол возраст количество человек в семье место использования Интернета (дом / работа / дом&работа) наличие широкополосной связи дома / на работе
Рекрутирование панели / Взаимодействие с панелистами 1. Телефонный опрос ( CATI, Random Digit Dialing) 2. с приглашением участвовать и ссылкой на регистрационный сайт 3. Регистрация: заполнение анкеты на сайте установка уникальной страницы с кодом счетчика в качестве промежуточной «домашней страницы» (home-page) на каждом из используемых компьютеров
Счетчик как технология, обеспечивающая работу панели Панелисты устанавливают в браузер домашняя страница исследования. При проходе через нее обновляется cookie с id панелиста. Затем выполняется автоматическая переадресация на желаемую страницу База данных счетчика содержит все id всех посетителей данного сайта База данных счетчика Когда панелист приходит на сайт, где установлен счетчик, id панелиста сохраняется в базе данных по этому сайту База данных счетчика панелисты
Часть 2. Установочное исследование Москва Телефонный опрос (CATI) Не менее 3,000 респондентов ежемесячно Возраст респондентов: 12 лет и старше Темы опроса Использование Интернета (Penetration) Параметры использования Интернета: место частота, тип соединения, количество компьютеров и т.д. Социально-демографические характеристики Россия Для ежемесячных отчетов используются данные Фонда «Общественное Мнение»
Часть 3. Счетчик Разработан в компании Bluemetrix Inc. (Ирландия), которая является партнером TNS в рамках проектов измерения аудитории Интернета в странах Скандинавии, в Китае, Израиле и др. Клиентское программное обеспечение – «TNS Metrix» Что он измеряет? Количество просмотренных страниц («Page views», «Хиты», «Визиты» и т.п.) Количество «уникальных посетителей» («Unique Visitors») и многое другое...
Cодержание информации Объем аудитории: Daily / Weekly / Monthly Reach Частота контакта: Average Daily / Weekly Frequency Аудитории разделов сайтов Распределение аудитории по времени Пересечение аудиторий сайтов Демографическая структура аудитории (целевые группы)
Результаты измерения. Аудитория Интернета в целом
Данные Фонда Общественное мнение: Аудитория Интернета в России (Население 18+) Проект «Интернет в России / Россия в Интернете» Аудитория за 6 месяцев Аудитория за месяц Рост аудитории Интернета в России за 2006 год: 19%
Ежемесячная аудитория Интернета в Москве. (Monthly Reach; население 12+) Рост аудитории Интернета в Москве за 2006 год: 28%
Данные Фонда Общественное мнение: Аудитория Интернета в социально-демогр. группах, Россия (Internet Monthly Reach % в каждой из демографических групп; Зима 06-07) * Задавался вопрос о доходе на одного члена семьи в месяц (в рублях): «ниже среднего» - менее 2500; «средний» ; «выше среднего» - более 4000 Проект «Интернет в России / Россия в Интернете»
Аудитория Интернета в социально-демогр. группах, Москва (Internet Monthly Reach % в каждой из демографических групп; Апрель 07) Под «доходом» в данном случае подразумевается самооценка материального положения семьи. Подробнее см. заметки к слайду.
За счет кого растет аудитория Интернета? Динамика по возрастам в Москве, тыс.чел. +23% +25% +13% +37% +49% +26%
Откуда выходят в Интернет? (Москва, тыс.чел.)
Основной тип соединения, Москва (% от пользователей Интернета дома / на работе, 12+) ДОМА НА РАБОТЕ
Рост активных пользователей (Москва, тыс.чел.) +4% +48% +31%
20 Итого: Аудитория в Москве растет благодаря... АКТИВНЫМ пользователям (6-7 дней в неделю) ДОМАШНИМ пользователям Возрастным группам: младше 25 старше 35
Очевидное, но отрадное
On-line vs. Off-line
Первая дюжина медиа носителей (без ТВ) Москва, лет, аудитория за неделю, тыс.чел. данные медиаисследований TNS, доступные на март 2007 г.
Аудитории крупнейших разделов Интернет-порталов Vs. Аудитории радиостанций в Москве (12-54, будние дни, тыс.чел.) Средние значения аудитории часа в будние дни. Интернет: Февраль 07; Радио: Дек06-Фев07 Поиск на Yandex.ru Почта на Mail.ru Авторадио Русское Радио
Аудитории крупнейших разделов Интернет-порталов Vs. Аудитории телеканалов в Москве (12-54, будние дни, тыс.чел.) средние значения аудитории часа в будние дни в Феврале 2007 г. «Поиск» - главная страница+результат выдачи; «Почта» - главная страница + внутренние страницы почты
Информационные сайты Vs. Ежедневная пресса (Москва, 18-54) Интернет: Апрель 07 будние дни; Пресса: Дек 06 - Апр 07
Информационные сайты Vs. Ежедневная пресса (Москва, 18-54, будние дни, суточная аудитория) Информационные Интернет-ресурсы: средняя аудитория буднего дня, тыс.чел. Ежедневные издания: средняя аудитория одного номера, тыс.чел. (AIR) Интернет: Апрель 07 будние дни; Пресса: Дек 06 - Апр 07
Аудитория Интернета по возрастным группам
Распространение Интернета в группе лет Интернет-пользователи лет 623 тыс. человек Все москвичи лет тыс. человек 39%
Группа года. Время в сети Все пользователи Москвы Пользователи лет Москва, лет, Март 2007, будние дни, % от каждой из групп
Группа года: самые посещаемые и самые типичные сайты Top-7 Яndex.Поиск KP.ru LiveJournal.com Яndex.Новости Яndex.Карты&Пробки Top-7 Expert.ru Sob.ru Vzglyad.ru Regnum.ru Rian.ru Pravda.ru
Распространение Интернета в группе лет Интернет-пользователи лет тыс. человек Все москвичи лет тыс. человек 58%
Группа года. Время в сети Все пользователи Москвы Пользователи лет Москва, лет, Март 2007, будние дни, % от каждой из групп
Группа года: самые посещаемые и самые типичные сайты Top-7 Яndex.Поиск LiveJournal.com Яndex.Карты&Пробки KP.ru Top-7 E-xecutive.ru Sob.ru Inopressa.ru Jdu.ru Kommersant.ru Gazeta.ru Newsru.com
Распространение Интернета в группе лет Интернет-пользователи лет тыс. человек Все москвичи лет тыс. человек 76%
Группа года. Время в сети Все пользователи Москвы Пользователи лет Москва, лет, Март 2007, будние дни, % от каждой из групп
Группа Мужчины года: самые посещаемые и самые типичные сайты Top-7 Яndex.Поиск LiveJournal.com Яndex.Карты&Пробк и Яndex.Маркет Top-7 3DNews.ru Fark.ru Championat.ru Drive.ru Kommersant.ru Vedomosti.ru
Группа Женщины года: самые посещаемые и самые типичные сайты Top-7 Яndex.Поиск LiveJournal.com Яndex.Карты&Пробки Яndex.Почта Яndex.Картинки Top-7 WomanJournal.ru Яndex.Открытки Dni.ru Vedomosti.ru Яndex.Погода Cosmo.ru
Распространение Интернета в группе лет Интернет-пользователи лет тыс. человек Все москвичи лет тыс. человек 85%
Группа года. Время в сети Все пользователи Москвы Пользователи лет Москва, лет, Март 2007, будние дни, % от каждой из групп
Группа Мужчины лет: самые посещаемые и самые типичные сайты Top-7 Яndex.Поиск LiveJournal.com iFolder.ru Яndex.Картинки Ya.ru Top-7 Igromania.ru iFolder.ru Ya.ru Film.ru Championat.ru LiveJournal.com
Группа Женщины лет: самые посещаемые и самые типичные сайты Top-7 Яndex.Поиск LiveJournal.com Яndex.Картинки Яndex.Почта KM.ru Top-7 Cosmo.ru WomanJournal.ru Timeout.ru
Распространение Интернета в группе лет Интернет-пользователи лет 639 тыс. человек Все москвичи лет 763 тыс. человек 84%
Группа лет. Время в сети Все пользователи Москвы Пользователи лет Москва, лет, Март 2007, будние дни, % от каждой из групп
Группа Мужчины лет: самые посещаемые и самые типичные сайты Top-7 Яndex.Поиск Яndex.Картинки LiveJournal.com iFolder.ru Top-7 Igromania.ru iFolder.ru Jdu.ru 3DNews.ru
Группа Женщины лет: самые посещаемые и самые типичные сайты Top-7 Яndex.Поиск LiveJournal.com Яndex.Картинки Top-7 Яndex.Поиск по блогам WomanJournal.ru Cosmo.ru Timeout.ru
47 Зачем все это? Рекламодателям и агентствам база для принятия стратегических решений о распределении бюджета в медиа инструмент для анализа аудиторий и целевых групп Сайтам анализ своей и конкурентной аудиторий предоставление на рынок независимых данных по аудитории, сопоставимых с другими медиа
48 Развитие проекта к КИБ-2008 Сегодня On-line панель: только Москва Измерение аудиторий сайтов Конец 2007 года On-line панель: Москва + Россия Измерение аудиторий сайтов + рекламных сетей Технология оценки эффективности рекламной кампании в Интернете
спасибо за внимание