УравненияУравнения Решение задач с помощью уравнений
Проверка правил 1.Что такое уравнение? 2.Что называется корнем уравнения? 3.Что значит решить уравнение? 4.Как найти неизвестное слагаемое? 5.Как найти неизвестное уменьшаемое? 6.Как найти неизвестное вычитаемое?
Проверка домашней работы )12*3=36 (п.) – во 2 ящике. 2) = 48 (п.) – в обоих ящиках. Ответ: 48 помидоров.
412 (1 столбик)
Баллы Без ошибок – ошибки – ошибки - 3
Решить уравнения устно Х + 18 = 40 Х – 16 = – х = 25 Х = 42 · 3 у + у + у = 115 · = 26 · х 43 – х – х = 43
1. Решить самостоятельно 8 + у = 41 Х – 23 = 41 Х = – а = · х = – х = 72 У : 6 = 8
Проверяем ответы У = 33 М Х = 64 О Х = 450 Л а = 25 О Х = 3 Д Х = 13 Е У = 48 Ц
Баллы Слово МОЛОДЕЦ – 5 б 1-2 ошибки – 4 б 3 ошибки – 3 б 4 ошибки – 2 б 5 ошибок – 1 б Больше 5 ошибок – 0 б
2. Решить уравнение (24 – х) + 37 = 49, 24 – х = 49 – 37, 24 – х = 12, Х = 24 – 12, Х = 12. (24 – 12) + 37 = 49, 49 = 49. Ответ: х = 12.
Решение задач Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить её. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такового возможно. Где есть желание, найдется и путь! Д.Пойа.
3. Решить задачу с помощью уравнения В мотке было 90 м проволоки. Сначала от него отрезали несколько метров, потом отрезали 45 метров, после чего в мотке осталось 22 метра проволоки. Сколько метров проволоки отрезали сначала?
Проверяем решение Пусть х м проволоки отрезали сначала. (90 – х) – 45 = 22, 90 – х = , 90 – х = 67, Х = 90 – 67, Х = 23. (90 – 23) – 45 = 22, 22 = 22. Ответ: 23 м проволоки отрезали сначала.
4. Тест 1. х + 27 = 43 1)16, 2) 26, 3) 70, 4) – а = 29 1)16, 2) 26, 3) 74, 4) Какое из чисел 1, 2, 3 является корнем уравнения 6·х = 9 + х ·х ? 1) среди приведённых чисел корней нет, 2) 3, 3) 2, 4) 1.
4. Составьте уравнение для решения задачи: Четыре одинаковые пачки печения, весом х г каждая, и трёхсотграммовая пачка вафель весят вместе 750 г. Сколько весит одна пачка печения? 1) Х + 300=750, 2) 304 ·х=750, 3)750:х+4=300, 4) 4·х+300 =750.
Проверка теста 1. – 1 2. – 1 3. –
Подведение итогов Подсчитать общее число баллов 27 – 29 б – «5» 22 – 26 б – «4» 16 – 21 б – «3» Меньше 16 б – «2»
Домашнее задание 408, 412 (2-й столбик) Дополнительно: 463 (устно).
3. Решить задачу с помощью уравнения Скорость автобуса уменьшили на 45 км/ч, и она стала равной 35 км/ч. Какова была скорость автобуса раньше?
Проверяем решение Пусть х км/ч была скорость автобуса раньше. Х – 45 = 35, Х = , Х = – 45 = 35, 35 = 35 – В. Ответ: 80 км/ч была скорость автобуса.