Урок русского языка Тема : Авторская пунктуация Учитель : Федорова Елена Алексеевна Класс : 11 А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Литература – это уроки волшебства... Послушаем поэта. Красиво и тепло, правда? Край любимый, сердцу снятся Скирды солнца в водах лонных. Я хотел бы затеряться.
Advertisements

- Что такое « праздник »? (Это день торжества, установленный в честь или память кого- или чего-либо). - А что такое « письменность »? (Это и совокупность.
Кайла 2010 Выполнил: учитель русского языка и литературы Исаева Наталья Александровна МОУ «Кайлинская средняя общеобразовательная школа» Урок русского.
Муниципальная общеобразовательная школа-интернат – школа-интернат основного общего образования Язык в речевом общении Автор проекта: Ладыгина Эльвира Геннадьевна.
К.Д. Ушинский Д.С. Лихачев В.Г. Белинский Ветродуй – Лечезнание – Костотряс – Любомудр -
Фестиваль фразеологизмов. Слово Молчат гробницы, мумии и кости, - Молчат гробницы, мумии и кости, - Лишь слову жизнь дана: Лишь слову жизнь дана: Из древней.
Праздник славянской культуры и письменности Открытый урок.
РЕЧЬ ПРАВИЛЬНАЯ, ХОРОШАЯ: ЛОГИЧНОСТЬ ТОЧНОСТЬ ЧИСТОТА УМЕСТНОСТЬ БОГАТСТВО ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ.
Литература как искусство слова Занятие 3 Цель: дать понятие литературы как вида искусства, в котором основным средством образного отражения жизни является.
МОУ лицей 14 г.Тамбова представляет (2-4 секунды).
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру (истории) 4 класс Выполнила: учитель МОУ лицея 35 г.Ставрополя Баленко Галина Ивановна.
Слава вам, братья, славян просветители! 24 мая – День славянской письменности.
Что мы знаем о славянской письменности? МОУ «Большеалексеевская СОШ» Ступинского муниципального района Целовальникова Тамара Титовна.
Слово в лирическом произведении. Русская словесность, 8 класс. Кузнецова Маргарита Сергеевна, МОУ лицей г. Железнодорожный Московской области. Идентификатор.
СЛОВО КАК НОСИТЕЛЬ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕЛОВЕКА. КУЛЬТ - 1. Религиозное служение божеству и связанные с этим обряды 2. Преклонение перед кем-нибудь или.
Создаём портрет слова Лингвистическая конференция Волгодонск 2013.
Молчат гробницы, мумии и кости, - Лишь слову жизнь дана: Из древней тьмы, на мировом погосте, Звучат лишь Письмена. И нет у нас иного достоянья! Умейте.
Лингвистическая игра-викторина «Вопрос на засыпку»
Н.М.Карамзин Роль вводных слов, обращений, междометий в повести Н. М. Карамзина « Бедная Лиза »
День Славянской письменности и культуры МБОУ Наумовская ООШ 2013г.
Транксрипт:

Урок русского языка Тема : Авторская пунктуация Учитель : Федорова Елена Алексеевна Класс : 11 А

Цели урока : - расширить представления учащихся об особенностях реализации правил пунктуации в индивидуально – авторском тексте; - развитие навыков создания монологического высказывания на лингвистическую тему; - реализовать подготовку к ЕГЭ ( Часть Б ).

- Прошу, не глядите!- Взгляд. ( Вот-вот уже хлынут градом! Ну как их загнать назад В глаза?! )- Говорю, не надо глядеть!!! Звук… Ну как будто бы кто-то просто …Ну… плачет вблизи?.. - Прошу, не глядите!- Взгляд. ( Вот-вот уже хлынут градом! Ну как их загнать назад В глаза?! )- Говорю, не надо глядеть!!! Почему возможно сочетание вопросительного и восклицательного знака? Звук… Ну как будто бы кто-то просто …Ну… плачет вблизи?.. Каковы сочетательные возможности многоточия ?

Хотите, - я сорву повязку? Я вам открою новый путь? «Нет,- лучше расскажите сказку Про что-нибудь…» Какова функция кавычек?

План : 1)определение термина «авторская пунктуация»; 2)узкое и широкое понимание термина; 3)знаки препинания, наиболее часто использующиеся в экспрессивно - стилистической функции.

К. Бальмонт М. Цветаева

Под занавесом дождя От глаз равнодушных кроясь, - О завтра мое! - тебя Выглядываю - как поезд Выглядывает бомбист С еще -сотрясеньем взрыва В руке... (Не одних убийств Бежим, зарываясь в гриву Дождя!) Не расправы страх, Не... - Но облака! но звоны! То Завтра на всех парах Проносится вдоль перрона Пропавшего... Бог! Благой! Бог! И в дымовую опушь -- Как об стену... (Под ногой Подножка - или ни ног уж, Ни рук?) Верстовая снасть Столба... Фонари из бреда... О нет, не любовь, не страсть, Ты поезд, которым еду В Бессмертье... М.Цветаева - Побег

Заводь спит. Молчит вода зеркальная. Только там, где дремлют камыши, Чья-то песня слышится, печальная, Как последний вздох души. Это плачет лебедь умирающий, Он с своим прошедшим говорит, А на небе вечер догорающий И горит и не горит. И когда блеснули звезды дальние, И когда туман вставал в глуши, Лебедь пел все тише, все печальнее, И шептались камыши. К.Д. Бальмонт - Лебедь

Под занавесом дождя От глаз равнодушных кроясь, - О завтра мое! - тебя Выглядываю - как поезд Выглядывает бомбист С еще -сотрясеньем взрыва В руке... (Не одних убийств Бежим, зарываясь в гриву Дождя!) Не расправы страх, Не... - Но облака! но звоны! То Завтра на всех парах Проносится вдоль перрона Пропавшего... Бог! Благой! Бог! И в дымовую опушь -- Как об стену... (Под ногой Подножка - или ни ног уж, Ни рук?) Верстовая снасть Столба... Фонари из бреда... О нет, не любовь, не страсть, Ты поезд, которым еду В Бессмертье... М.Цветаева - Побег

Итоги : 1)В каком стиле встречается авторская пунктуация? 2)Какова роль авторской пунктуации?

Молчат гробницы, мумии и кости, Лишь слову жизнь дана: Из древней тьмы, на мировом погосте, Звучат лишь Письмена. И нет у нас иного достоянья! Умейте же беречь Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья, Наш дар бессмертный речь. И.Бунин - Слово

Синтаксис Синтаксис есть графическое обозначение интонации, которая есть акустическое обозначение семантических ( значимых ) оттенков фразы, а нюансы смысла и возможно на письме передать лишь индивидуальной, каждый раз со своей собственной задачей, пунктуацией. М.Веллер «Не ножик, Не Сережи Не Довлатова».

Дифференцированное домашнее задание. Проанализировать по предложенному плану стихи поэтессы М.Цветаевой.