Средства массовой информации – четвертая ветвь власти?
Средства массовой информации - основа формирования коммуникативной компетенции в обществе.
Цели: 1.Учащиеся смогут познакомиться с возрастающей ролью информации в жизни человека и ее влиянием на общество. 2.Учащиеся смогут научиться видеть различные, противоположные стороны одной и той же проблемы, анализировать и аргументировать свою позицию. 3.В ходе занятий познакомиться с рядом понятий по теме. 4.В ходе игровых ситуация урока развивать навыки коммуникативного общения.
Основные понятия: Средства массовой информации Информация Власть СМИ – четвертая власть
Вопросы урока: 1. СМИ – история вопроса. 2. Какова роль СМИ в жизни общества? 3. Как влияют СМИ на нашу повседневную жизнь?
Первыми СМИ были рисунки первобытного человека в пещерах.
Газеты являются самыми распространенными СМИ.
Эра телевидения
Словарь терминов: СМИ – систематическое распространение информации через печать, радио, телевиденье, кино, звукозапись, видеозапись с целью утверждения духовных ценностей данного общества. Информация – это сведенья об окружающем мире и протекающих в нем процессах, сообщение, осведомляющее о положении дела и состоянии чего- либо. Власть – это право, сила и воля над чем-то, свобода действий и распоряжений. Право и возможность кем-, чем-нибудь, подчинять своей воле. «СМИ – четвертая власть» - это выражение означает, что СМИ в демократическом обществе должны находится в конструктивной оппозиции к трем ветвям власти: законодательной, исполнительной и судебной.
Проверка задания: Запомни и передай: «Информация должна быть понята сапожнику, булочнику и домохозяйке». Запомни и передай: «Свободная пресса – это существенная часть демократического общества». Запомни и передай: «Те, кто причиняет ущерб своему народу и подавляет его, провоцирует недовольство и жалобы».
Мнение учителя: Информация должна быть: объективной своевременной свободной
Проверка задания
СМИ приносят пользу человеку и обществу СМИ наносят вред человеку и обществу 1. Дают полезную, объективную информацию. 1. Дают неправдивую, предвзятую информацию. 2. Воспитывают нравственные качества. 2. Пропагандируют жестокость и насилие. 3. Развивают личность.3. Вмешиваются в личную жизнь: политиков, государственных деятелей, известных музыкантов, певцов и т.д. 4. Формируют общественное мнение. 4. Развращают людей. 5. Развлекают.5. Наносят вред здоровью. Шкала мнений.
Домашнее задание: Параграф 22, выучить термины, вопрос 9, стр Дополнительное задание на усмотрение учащихся: 1.Решить кроссворд по карточкам учителя; 2.Написать пятиминутное эссе на тему «Почему демократическому государству необходимы независимые СМИ?
Спасибо за внимание!