Особенности ФГОС стандарт как система трёх требований
Система трёх требований …
Требования к результатам …
Личностный результат сформированная в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, к самому образовательному процессу и его результатам экологическая культура!
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ в системе предметного обучения Научно-гуманистическое мировоззрение Ценностные ориентации Культура здорового и безопасного образа жизни Экологи- ческая культура Профес- сиональная ориентация Варианты: Осознают … Убеждаются … Воспринимают … и т.д.
Метапредметный результат освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях межпредметные понятия универсальные учебные действия
Действия: - учебные - универсальные
Классификация УУД
Регулятив- ные УУД обеспечи- вают самоорга- низацию учебной деятель- ности Целеполагание: постановка учебной задачи на основе соотнесения известного и неизвестного Планирование: определение промежуточных целей; составление плана и последовательности действий Прогнозирование: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний Контроль: сличение способа действия и его результата с эталоном для обнаружения отклонений Коррекция: внесение необходимых изменений Оценка: выявление и осознание того, что уже освоено, уровня усвоения Саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии для преодоления препятствий
Познавательные УУД
Общеучебные познавательные УУД
Знаково-символические познавательные УУД
Логические познавательные УУД
Проблемно-поисковые познавательные УУД Выявление проблемы Постановка проблемы Решение проблемы
Особенности ФГОС ОО второго поколения деятельностный характер обучения
Деятельностный характер обучения Основная задача: создание условий, инициирующих учебно-познавательную деятельность учащихся
ФГОС ООО- стандарт, который не столько меняет содержание ОО, сколько организацию процесса обучения и деятельность в нём ученика по освоению этого содержания.
Учебная деятельность - - совместная деятельность субъектов образовательного процесса, в ходе которой один из них приобретает опыт, а другой создает для этого необходимые условия
«Эффективное обучение» Современный урок: поиск «золотого ключика»???
Дидактические особенности современного урока единство двух образовательных целей – деятельностной и предметно- дидактической; ориентация на достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов; чёткое и диагностичное представление планируемых образовательных результатов;
Дидактические особенности урока межпредметный урок; проблемный урок; ученик – субъект своей учебно- познавательной деятельности, реализующий себя в её различных видах; деятельность учителя и ученика направлена на решение системы учебно-познавательных задач;
Дидактические особенности урока ученик работает в той или иной мере самостоятельно, сотрудничая с учителем и одноклассниками; наряду с внешним оцениванием образовательных достижений учащихся реализуется и их внутреннее оценивание (самооценивание)
Социально-педагогические эффекты: изменение стиля взаимодействия учителя и ученика (учитель – помогающий взрослый) систематизация и обобщение знаний овладение УУД развитие мотивации к УПД
… Результаты обучения на уроке Цели обучения на уроке Содержание урока Деятельность субъектов обучения и её инструментальное обеспечение Результаты обучения на уроке Цели обучения на уроке …
Схема план-конспекта урока Тема урока: … Цели урока: 1.Деятельностная: … 2.Предметно-дидактическая: … Планируемые результаты урока: 1.Личностные: … 2.Метапредметные: … 3.Предметные: …
Почему есть смысл активизировать процесс обучения, использовать активное обучение? Исследования показывают, что это работает: Это помогает учащемуся переработать информацию и создать свое собственное понимание учебного содержания. Результаты исследований показывают, что активное обучение: Приводит к более глубокому пониманию и более высоким учебным достижениям; Запоминание и воспроизведение информации учащимися лучше; Развивает мышление и умение выстраивать логические связи; Больше нравится учащимся! Учение – это не процедура, которой учащиеся подвергаются, а то, что они делают сами !
Цикл активного обучения. Цикл Колба
УП УП УП-n
Типология урока … По способу организации: КомбинированныйСинтетический Организационный этап Актуализация опорных ЗУН Формирование новых ЗУНСтруктура урока Развитие способов умственной деятельности Завершающий этап