Особенности ФГОС стандарт как система трёх требований.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
Advertisements

Требования к результатам освоения образовательных программ.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Отбор и систематизация средств формирования УУД. УУД - УУД - это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность,
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
О ЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТН ЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Борисова Марина Владимировна учитель начальных классов МОУ «Гимназия 23» г.о. Саранск Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 23» г.о. Саранск.
УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МБОУ «СОШ п.Мариец» УВАЕВА А.Ю. 6 ноября 2012 г. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ КАК ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ КАК ОСНОВА.
Преемственность в формировании регулятивных УУД обучающихся начальной и основной школы на уроках окружающего мира и истории.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Стандарты второго поколения Фундаментальное ядро содержания общего образования функции Система ведущих идей, теорий, основных понятий, Относящихся к областям.
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД Трубникова М.Ю.. Регулятивные УУД обеспечивают организацию этапов учебной деятельности Целеполагание; Планирование; Прогнозирование;
Методическая проблема школы: Урок, как универсальное пространство развития личности ученика.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения Программа развития универсальных учебных действий.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Новикова Л.Н Самоопределение деятельности.( Орг. момент) 2.Актуализация опорных знаний. (Проверка д/з) 3.Постановка проблемы(создание проблемной.
«Организация мониторинга качества образования в 1 классе » Бондаренко Светлана Валентиновна учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
Новые подходы к анализу урока с позиций формирования универсальных учебных действий.
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
Транксрипт:

Особенности ФГОС стандарт как система трёх требований

Система трёх требований …

Требования к результатам …

Личностный результат сформированная в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, к самому образовательному процессу и его результатам экологическая культура!

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ в системе предметного обучения Научно-гуманистическое мировоззрение Ценностные ориентации Культура здорового и безопасного образа жизни Экологи- ческая культура Профес- сиональная ориентация Варианты: Осознают … Убеждаются … Воспринимают … и т.д.

Метапредметный результат освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях межпредметные понятия универсальные учебные действия

Действия: - учебные - универсальные

Классификация УУД

Регулятив- ные УУД обеспечи- вают самоорга- низацию учебной деятель- ности Целеполагание: постановка учебной задачи на основе соотнесения известного и неизвестного Планирование: определение промежуточных целей; составление плана и последовательности действий Прогнозирование: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний Контроль: сличение способа действия и его результата с эталоном для обнаружения отклонений Коррекция: внесение необходимых изменений Оценка: выявление и осознание того, что уже освоено, уровня усвоения Саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии для преодоления препятствий

Познавательные УУД

Общеучебные познавательные УУД

Знаково-символические познавательные УУД

Логические познавательные УУД

Проблемно-поисковые познавательные УУД Выявление проблемы Постановка проблемы Решение проблемы

Особенности ФГОС ОО второго поколения деятельностный характер обучения

Деятельностный характер обучения Основная задача: создание условий, инициирующих учебно-познавательную деятельность учащихся

ФГОС ООО- стандарт, который не столько меняет содержание ОО, сколько организацию процесса обучения и деятельность в нём ученика по освоению этого содержания.

Учебная деятельность - - совместная деятельность субъектов образовательного процесса, в ходе которой один из них приобретает опыт, а другой создает для этого необходимые условия

«Эффективное обучение» Современный урок: поиск «золотого ключика»???

Дидактические особенности современного урока единство двух образовательных целей – деятельностной и предметно- дидактической; ориентация на достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов; чёткое и диагностичное представление планируемых образовательных результатов;

Дидактические особенности урока межпредметный урок; проблемный урок; ученик – субъект своей учебно- познавательной деятельности, реализующий себя в её различных видах; деятельность учителя и ученика направлена на решение системы учебно-познавательных задач;

Дидактические особенности урока ученик работает в той или иной мере самостоятельно, сотрудничая с учителем и одноклассниками; наряду с внешним оцениванием образовательных достижений учащихся реализуется и их внутреннее оценивание (самооценивание)

Социально-педагогические эффекты: изменение стиля взаимодействия учителя и ученика (учитель – помогающий взрослый) систематизация и обобщение знаний овладение УУД развитие мотивации к УПД

… Результаты обучения на уроке Цели обучения на уроке Содержание урока Деятельность субъектов обучения и её инструментальное обеспечение Результаты обучения на уроке Цели обучения на уроке …

Схема план-конспекта урока Тема урока: … Цели урока: 1.Деятельностная: … 2.Предметно-дидактическая: … Планируемые результаты урока: 1.Личностные: … 2.Метапредметные: … 3.Предметные: …

Почему есть смысл активизировать процесс обучения, использовать активное обучение? Исследования показывают, что это работает: Это помогает учащемуся переработать информацию и создать свое собственное понимание учебного содержания. Результаты исследований показывают, что активное обучение: Приводит к более глубокому пониманию и более высоким учебным достижениям; Запоминание и воспроизведение информации учащимися лучше; Развивает мышление и умение выстраивать логические связи; Больше нравится учащимся! Учение – это не процедура, которой учащиеся подвергаются, а то, что они делают сами !

Цикл активного обучения. Цикл Колба

УП УП УП-n

Типология урока … По способу организации: КомбинированныйСинтетический Организационный этап Актуализация опорных ЗУН Формирование новых ЗУНСтруктура урока Развитие способов умственной деятельности Завершающий этап