Главные члены предложения.. Синтаксическая пятиминутка Постройте схемы предложений. Дайте характеристику каждого предложения по цели высказывания; по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Главные члены предложения. Ход урока Запись трудных слов: подлежащее, сказуемое.
Advertisements

Урок русского языка в 5 классе «Главные члены предложения. Подлежащее» Автор Сусоева Людмила Ивановна.
Цель ЗНАТЬ : Что обозначает обстоятельство Что обозначает обстоятельство На какие вопросы оно отвечает На какие вопросы оно отвечает Чем может быть выражено.
Сказуемое Уметь: Находить грамматическую основу предложения, где сказуемое выражено Находить грамматическую основу предложения, где сказуемое выражено.
ПодлежащееСказуемое Обозначает предметОбозначает действие и признак предмета Отвечает на вопрос именительного падежа кто? что? Отвечает на вопросы Что.
Второстепенные члены предложения Дополнение. Дополните начатые предложения. 1.Ребята посадили Ученики писали Земля.
Обстоятельство. Спишите, расставьте знаки препинания, разберите по членам предложения Земля велика и прекрасна. Пословица мудрость народа. Знание лучшее.
Члены предложения ПОДЛЕЖАЩЕЕ. СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯПОДЛЕЖАЩЕГО.
Глагол прилагательное местоимение Найди лишнее слово: существительное приставка.
ТЕКСТ Итоговый тематический урок в 3 классе. Лоретц Анна Васильевна, Учитель начальных классов, МОУ «СОШ 17», Г. Краснотурьинск.
«СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ.». МОРФОЛОГИЯ – это раздел науки о языке, который изучает части речи. ОРФОГРАФИЯ – это раздел науки о языке, который изучает правильное.
ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ПОДЛЕЖАЩЕЕ. ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ПОДЛЕЖАЩЕЕ.
Подготовила : Черникова Наталия Никитична, учитель русского языка и литературы Пластинского филиала МБОУ СОШ ст. Дрязги.
Урок русского языка в 5 классе, учитель Казначеевская О. Н.
Урок – зачёт по теме «Синтаксис и пунктуация» 5 класс.
Синтаксис. Синтаксический разбор. 7 класс. Какие разделы науки о языке вы знаете и изучали на уроках русского языка? фонетика лексика словообразование.
Второстепенные члены предложения 5 класс Разумовская
Словарь : Глагол + существительное Грамматическая основа предложения ведёт себя, как в океане чудо - юдо рыба-кит, на котором всё держится.
Цели урока: Вспомнить известное о сложных предложениях и их видах; Углубить понятие о сложном предложении объяснением средств связи простых предложений.
Обобщение по теме «Синтаксис» Урок-путешествие. Синтаксис - syntaxis. «построение» (Н.М.Шанский «Краткий этимологический словарь») «составление» (Д.Э.Розенталь.
Транксрипт:

Главные члены предложения.

Синтаксическая пятиминутка Постройте схемы предложений. Дайте характеристику каждого предложения по цели высказывания; по интонации; по количеству главных членов. Как-то неожиданно стемнело. Откуда взялись облака? Какой сильный дождь!

Словарная работа

Словарная работа. Проверка рапорт троллейбус гардероб салют кабинет пейзаж стадион сообщение барьер спортсмен

Главные члены предложения. Подлежащее. Главный член предложения имя существительное кто? что?местоимение предмет

«Найди ошибку» Прочитайте предложения, исправьте речевую ошибку. В парке пожелтели листья на деревьях. Листья падали на землю и усыпали дорожки.

Способы выражения подлежащего Способы выражения подлежащего Примеры 1.Имя сущ. в им.п. 2.Местоим. в им.п. 3. Запишите исправленные предложения в качестве примеров.

Работа с текстом Спишите, подчеркните грамматическую основу каждого предложения. Прекрас_ый кустик. Два листа д_ржались почти около земли. Три стебля росли прямо (в)верх и поддерживали (по) листу. Ещё один стебель д_ржал два белых цветка. Всё радовало глаз стройност_ю и разумност_ю. (По В. Солоухину.)

Способы выражения подлежащего Способы выражения подлежащего Примеры 1.Имя сущ. в им.п.В парке пожелтели листья на деревьях. 2.Местоим. в им.п.Они падали на землю и усыпали дорожки. 3.Сочетание слов Дополните таблицу примерами из текста.

Подведение итогов урока Что входит в грамматическую основу предложения? Какими членами предложения, как правило, выражается подлежащее? Сказуемое? Каким способом мы пользуемся, если подлежащее определить трудно?

Тест 1. В каком предложении подлежащее выражено именем существительным? 1 вариант 1.Много подробностей мы узнали о жизни животных. 2.Шесть мышей в подвале сели пряжу прясть. 3.Через несколько дней я заметил оживление в гнезде. 4.Мои друзья часто навещали меня. 2 вариант 1. Ночью я вышел на улицу. 2. Меня поразило невиданное зрелище. 3. В полной тишине на звёздном небе они увидели светящийся занавес. 4. При свете луны они видели тёмные макушки деревьев.

Тест 2. В каком предложении подлежащее выражено местоимением? 1 вариант 1.В доме у нас жил ёжик. 2.Ребята с трудом отыскали тропинку. 3.Они перепрыгивали с ветки на ветку. 4.У неё в клюве трепыхалась рыбка. 2 вариант 1. Медвежонок неуверенно делает шаг в мою сторону. 2. В один миг вся семейка исчезает в кустах. 3. Он подходит ко мне всё ближе. 4. Лягушонок недавно очнулся от зимней спячки.

Тест 3. В каком предложении подлежащее выражено сочетанием слов? 1 вариант 1.Из распахнутых ворот солнце красное встаёт. 2.У папы три капли упали со шляпы. 3.В конце ноября выпал первый снег. 4.На снегу виднелись многочисленные следы. 2 вариант 1. Три мудреца в одном тазу пустились по морю в грозу. 2. Невдалеке послышался шум крыльев. 3. У щенка на чёрной спинке тают белые снежинки. 4. Раскидистый дуб возвышался на опушке леса.

Проверка 1 вариант вариант