Тема урока: «Корректировка знаний учащихся по отдельным темам культуры речи, лексики, орфографии и пунктуации». «Вдохновение не любит посещать ленивых.» (Петр Чайковский)
Цели урока: Откорректировать и углубить знания по орфоэпии, орфографии, совершенствовать навыки работы с текстом. Способствовать развитию орфографической зоркости, устной речи, логического мышления и творческих способностей учащихся. Содействовать воспитанию трудолюбия, ответственности, любви к языку.
Культура речи. Найди и исправь ошибки: Мы спрашивали дорогу у местных аборигенов. Деепричастный оборот всегда обособляется запятыми. Художник подарил музею свой автопортрет. Проливной ливень помешал походу.
Культура речи. Исправленный вариант Мы спрашивали дорогу у аборигенов Деепричастный оборот всегда обособляется Художник подарил музею автопортрет Ливень помешал походу
Культура речи. Выберите нужные слова: (Невежа, невежда) в музыке, (Длинные, длительные) наблюдения, (Памятный, памятливый) разговор, (Представить, предоставить) к награде, (Экономия, экономика) времени. Как называются такие слова?
Культура речи. Правильный вариант Невежда в музыке Длительные наблюдения Памятный разговор Представить к награде Экономия времени
Орфография Найди ошибки: Поглощать, заросли, цыркуль, цыганка, расток, парашют, отрасль. Правильное написание слов Циркуль Росток (исключение)
Синтаксис. Найди ошибки и вставь нужные буквы: На столе покрытом ткан..ой скатертью, стояла ваза с осен..ими яблоками. Заснежен..ые елки, под звездным небом торжествен..ее, чем в празднично убран..ых залах.
Синтаксис. Исправленный вариант На столе, покрытом тканной скатертью, стояла ваза с осенними яблоками. Заснеженные елки под звездным небом торжественнее, чем в празднично убранных залах.
Работа с текстом Проверь правильность написания текста. Родное Слово помогает нам жить, помогает узнавать себя и других.(1) Родной язык – это памятник духовной культуры народа, отражение его жизни…(2) Не случайно один из лучших писателей XX века И. А. Бунин призывал беречь в меру сил «наш дар бессмертный – речь». (3) Поэтому не жалейте времени на изучение языка, познание всех тонкостей использования слова в речи, на поиски в словарях незнакомого или необычно употребленного слова, если оно встретится при чтении. (4) Помните: усилия ваши не пропадут даром… (5) Так пусть же будет успешным ваш путь познания Слова. (6) (Н. П. Матвеева).
Работа с текстом Вопросы: Почему в первом и последнем предложениях Слово написано с большой буквы? В каком значении употребляется? Найдите синонимы к слову в этом значении в других предложениях текста. В каком значении употребляется слово в четвертом предложении? Подберите синонимы к слову бессмертный. Какова стилистическая окраска слова дар?
Синквейн (франц.) Одно существительное (тема) Два прилагательных Три глагола Предложение (мое отношение к теме) Одно существительное (вывод) Темы: Семья Урок Спорт Русский язык Любовь Школа
Вывод: На уроке были откорректированы знания по отдельным разделам орфоэпии, орфографии, лексики. Совершенствовали навыки работы с текстом.