Организация психолого-педагогического сопровождения подготовки участников образовательного процесса к ГИА Е.М. Кобзева, методист методического центра ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», педагог-психолог МОУ «Лицей 37 г. Саратов»
Цель психолого-педагогического сопровождения содействие администрации, педагогам образовательного учреждения в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, и обеспечивающей психологические условия сохранения здоровья и развития личности.
Задачи психолого-педагогического сопровождения предупреждение возникновения проблем развития обучающихся; помощь (содействие) обучающимся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации; психологическое обеспечение образовательных программ; развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, родителей, педагогов.
Направления психолого-педагогического сопровождения профилактика; диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг); консультирование (индивидуальное и групповое); развивающая работа (индивидуальная и групповая); коррекционная работа (индивидуальная и групповая); психологическое просвещение и образование; психологическая экспертиза.
Результаты социологических опросов участников образовательного процесса по итогам прохождения ГИА Количество образовательных учреждений: 515 образовательных учреждений г. Саратова и Саратовской области 68 % городских школ и 32 % сельских школ. Участники анкетирования: 2931 человек, представители администрации (521 человек), педагоги (540 человек), обучающиеся (1057 человек), родители (813 человек).
Типы трудностей когнитивные трудности, трудности личностного плана, процессуальные трудности.
Когнитивные трудности (75 % респондентов) особенности переработки информации, связанные со спецификой работы с тестовыми заданиями; формирование индивидуальной стратегии деятельности.
Личностные трудности (98 % респондентов) стрессовая ситуация экзамена; неумение регулировать психоэмоциональное состояние; отсутствие личного опыта прохождения ГИА.
Процессуальные трудности (93 % респондентов) специфика фиксирования ответов; непривычная роль взрослого; критерии оценивания ответа
Пути решения своевременное выявление причин, провоцирующих затруднения при подготовке и прохождении ГИА; обеспечение взаимодействия всех субъектов образовательного процесса в решении выявленных проблем.
Модель психологического сопровождения подготовки участников образовательного процесса к итоговой аттестации