1 О задачах региональных органов управления образованием по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности ФГОС. Новая структура ФГОС: 2 Требования к структуре ОПОП Требования к условиям реализации ОПОП Требования к результатам освоения ОПОП.
Advertisements

LOGO Построение системы взаимодействия работников профобразования Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального.
Обеспечение введения ФГОС нового поколения. Нормативная база введения в действие ФГОС Утверждены и прошли регистрацию в Минюсте России - закупка 2008.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Вариативная составляющая основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО в Самарской области Светлана Ефимова, директор ЦПО Самарской области,
Министерство образования и науки Республики Татарстан Внедрение ФГОС в учреждения профессионального образования Матвеева Светлана Ефимовна Начальник отдела.
Практико-ориентированное обучение в условиях реализации ФГОС профессионального образования нового поколения круглый стол 28 марта 2012 года.
Нормативно-методическая база введения ФГОС СПО/НПО.
Введение нового поколения ФГОС НПО и СПО Зачесова Елена Васильевна.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НОВЫМ ФГОС.
Федеральный государственный образовательный стандарт профессионального образования: основные положения С.А. Ефимова, к.п.н., директор ЦПО Самарской области.
По материалам Министерства образования и науки РФ февраль 2011 НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НПО/СПО.
Проблемы реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.
Заместитель директора по учебно - производственной работе Бойцов Николай Валентинович ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОГБОУ СПО Костромской.
Разработка оценочных материалов для оценки профессиональных компетенций лиц, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования.
Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краевой колледж предпринимательства» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ.
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Дырышева Ирина Геннадьевна главный государственный инспектор Службы по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области 28 августа 2013 года.
Проблемы и перспективы введения ФГОС нового поколения О.Ф.Батрова, Е.В.Зачесова Центр профессионального образования.
Транксрипт:

1 О задачах региональных органов управления образованием по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения

2 Нормативная база введения в действие ФГОС Утверждены и прошли регистрацию в Минюсте России - закупка 2008 г ФГОС по профессиям НПО, 84 ФГОС по специальностям СПО Поступили в МОН для организации утверждения ФГОС от разработчиков – 348 ФГОС из 370 ФГОС Из 360: Утверждены и прошли регистрацию в Минюсте России - закупка 2009 г. - ФГОС по профессиям НПО, ФГОС по специальностям СПО - 53 ФГОС Находятся на регистрации в Минюсте России ФГОС Находятся на визировании у руководства МОН – 70 ФГОС Находятся на визировании в Роспотребнадзоре – 36 ФГОС Предполагаемые к исключению из Перечня НПО - 26

3 Особенности ФГОС Новая структура ФГОС: Требования к результатам освоения ОПОП Требования к структуре ОПОП Требования к условиям реализации ОПОП Вариативная часть ОПОП: не менее 30% - ФГОС СПО не менее 20% - ФГОС НПО Используется: на введение новых компетенций, модулей и междисциплинарных курсов, дисциплин на увеличение объема времени на дисциплины и модули обязательной части ФГОС Разработка основных профессиональных образовательных программ совместно с работодателями

4 Особенности ФГОС Дисциплинарный подход - при освоении умений, знаний ОГСЭ, ЕН циклов, а также общепрофесиональных дисциплин Профессионального цикла: Модульный подход - при освоении профессиональных компетенций по видам профессиональной деятельности при освоении вида профессиональной деятельности используется учебная и производственная практика

5 Особенности ФГОС Два направления оценки качества подготовки обучающихся и выпускников: Оценка уровня освоения дисциплин, междисциплинарных курсов, тем междисциплинарных курсов Аттестация по профессиональному модулю как освоение вида деятельности посредством оценки профессиональных компетенций обучающихся при ведущей роли работодателей

6 Основные задачи органов управления по обеспечению соответствия масштабов и профилей подготовки запросам работодателей Проведение ежемесячного мониторинга трудоустройства выпускников Корректировка объемов и профилей подготовки кадров на следующий год с учетом результатов мониторинга предыдущего года Подготовка нормативного документа о порядке согласования объемов и профилей подготовки кадров в учреждениях профессионального образования, включая согласование соответствующей комиссией при высшем органе исполнительной власти масштабов и профилей подготовки

7 Основные задачи органов управления по внедрению ФГОС в учреждениях профессионального образования I. Обеспечение взаимодействия ОУ (федерального и регионального подчинения) при разработке ОПОП (обязательная часть) по одинаковым специальностям СПО, профессиям НПО с целью повышения качества учебно-программной документации: 1.1. Определение ОУ, реализующих одинаковые специальности СПО, профессии НПО 1.2. Создание региональных учебно-методических комиссий (РУМК) по специальностям СПО и профессиям НПО, реализуемым в регионе из представителей всех ОУ, осуществляющих подготовку по ним 1.3. Закрепление созданных РУМК на базе ведущих ОУ, имеющих большой опыт подготовки по специальности СПО или профессии НПО 1.4. Закрепление мест проведения учебной практики и производственного обучения на базе созданных в регионе ресурсных центров 1.5. Организация и проведение курсов повышения квалификации сотрудников ОУ

8 Основные задачи региональных органов управления образованием по внедрению ФГОС 2.Обеспечение взаимодействия ОУ (федерального и регионального подчинения) с работодателями с целью соответствия качества подготовки кадров запросам работодателей: 2.1. при разработке ОПОП (вариативная часть) в части: определения новых видов деятельности и профессиональных компетенций, а стало быть новых профессиональных модулей определения дополнительных профессиональных компетенций в рамках имеющихся модулей 2.2. для определения баз практики обучающихся 2.3. для согласования тематики ВКР для государственной (итоговой) аттестации (ГИА) 2.4. в ходе промежуточной аттестации: для оценки компетенций обучающихся для оценки освоения вида деятельности 2.5. для участия в (ГИА) 2.6. при создании центров сертификации квалификаций Результат – создание в регионе кластеров – объединений ОУ и организаций работодателей определенной отрасли

9 Нормативная и учебно-методическая база введения ФГОС – что уже сделано Разъяснения по формированию примерных программ учебных дисциплин НПО и СПО на основе ФГОС (2 августа 2009 г.) Разъяснения по формированию примерных программ профессиональных модулей НПО и СПО на основе ФГОС (2 августа 2009г.) Положение об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике в НПО (приказ МОН от г. 674) Положение об учебной и производственной практике в СПО (приказ МОН от г. 673) Ответы на актуальные вопросы: О реализации общеобразовательной подготовки О пояснениях к форме рабочего учебного плана по профессии НПО О пояснениях к форме рабочего учебного плана по специальности СПО Образцы: примерных программ дисциплин, модулей, рабочих учебных планов