1 Министерство образования Саратовской области ГОУ ДПО « СарИПКиПРО » Региональная программа мониторинговых исследований: сущность, реализация, результаты Чанилова Наталия Григорьевна
2 Качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям
3 Мировые тенденции в оценке качества образования комплексное рассмотрение проблем оценки качества образования развитие новых элементов системы оценки качества образования
4 Текущий и итоговый контроль начальная школа основная школа старшая школа Аккредитация (аттестация) ОУ Аттестация педагогических кадров Мониторинговые исследования Государственная итоговая аттестация выпускников Соотношение внутренней и внешней оценки на разных ступенях обучения Выходная диагностика Внутри- школьный мониторинг
5 Методологические принципы Централизованная разработка процедур, технологий, инструментальных средств Соответствие поставленным целям Возрастная адекватность процедур и показателей Повышение роли самооценки Осуществление внешней независимой оценки
6 Критерии качества СОКО Содержание оценки Методология оценки Оценочные процедуры Интерпретация и использование результатов
7 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИКАЗ _ _______1108_ г. Саратов Об утверждении региональной программы мониторинговых исследований В целях реализации комплексного проекта модернизации образования в Саратовской области в 2008 году ПРИКАЗЫВАЮ: 1.Утвердить региональную программу мониторинговых исследований.
8 Региональная программа мониторинговых исследований качества образования Саратовской области совокупность диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих основанную на единой концептуально- методологической базе оценку образовательного процесса и образовательных результатов
9 Оценка процесса - выявление меры соответствия основных текущих значений базовых показателей учебно- воспитательного процесса их нормативным значениям
10 Оценка результата - выявление меры соответствия формируемых в образовании достижений учащихся и предъявляемых к ним требований, зафиксированных в виде стандартов, а также ожиданий родителей и учащихся
11 Блоки показателей Качество процесса Качество результата
12 Блоки показателей Качество процесса Условия организации образовательного процесса Педагогические кадры Образовательные программы Качество результата Учебные достижения учащихся Надпредметные компетенции Ключевые компетенции Внеучебные достижения учащихся Состояние здоровья обучающихся
13 Кластерная модель региональной системы оценки качества образования
14 Кластерная модель - распределение (кластеризация) муниципальных систем образования по группам (кластерам) Кластеры характеризуются единым инвариантным набором значений показателей процесса и результата образования.
15 Кластерная модель оценки качества образования Саратовской области
16 минимальный уровень – 0-30 %; низкий уровень – 30-50%; средний уровень – %; высокий уровень – %.
17 Основные этапы оценки состояния системы образования 1. Формирование комплекса показателей для оценки состояния системы образования по блокам «процесс», «результат». 2. Проведение оценочных процедур. 3. Сбор, обработка и интерпретация данных. 4. Вычисление суммарного балла по блокам «процесс», «результат».
18 Основные этапы оценки состояния системы образования 5. Соотнесение полученных значений с 4-х интервальной шкалой. 6. Кластеризация (группировка) муниципальных систем образования по показателям качества процесса и результата.
19 Основные этапы оценки состояния системы образования 7. Анализ состояния муниципальных систем образования по наполняемости кластеров, причинам попадания муниципальной системы образования в тот или иной кластер. 8. Построение рейтинговых шкал в различных разрезах показателей процесса и результата. 9. Сравнительный и проблемный анализ состояния системы образования.
20 Участники мониторинга 456 образовательных учреждений; 107 пилотных школ; 18 лицеев, 16 гимназий, 339 средних общеобразовательных школ; 50 основных общеобразовательных школ; 11 начальных общеобразовательных школ; 13 ОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста; 1 школа-интернат; 4 кадетских школы; 4 вечерних (сменных) общеобразовательных школы.
21 Динамика роста количества участников мониторинговых исследований
22 Распределение образовательных учреждений по видам
23 Кластерная модель оценки качества образования Саратовской области по учреждениям, входящим в представительную выборку
24 Спасибо за внимание!