НАУЧНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СТУДЕНТА КАК ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩЕГО ИНЖЕНЕРА Куприянова Татьяна Адиславовна – заместитель директора по учебно - воспитательной работе ГОУ СПО « Нижнекамский нефтехимический колледж »
Б. Л. Агранович Чтобы обучаемый стал профессионалом, необходимо выйти из пространства знаний в пространство деятельности и жизненных смыслов
Образовательная компетентность Коммуникативная компетентность Информационная компетентность Управленческая компетентность Научная компетентность Профессиональная компетентность Социально- психологическая компетентность
как свойство, существует в различных формах - как высокая степень умений, как способ личностной самореализации ( привычка, способ жизнедеятельности, увлечения ), как некий итог саморазвития студента, как форма проявления способности и индивидуального стиля учебной деятельности. Научная компетентность
НА I - II КУРСАХ ГОУ СПО « НИЖНЕКАМСКИЙ НЕФТЕХИМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ » ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ БАЗОВЫХ И КЛЮЧЕВЫХ ПОЛОЖЕНИЙ НАУЧНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО ИНЖЕНЕРА.
НА III-IV КУРСЕ СТУДЕНТЫ ВКЛЮЧАЮТСЯ В УЧЕБНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОИСКОВОГО, НАУЧНО - ПРОЕКТНОГО, ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА. НА ЭТУ ЦЕЛЬ ОРИЕНТИРОВАНА ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА, НАПРАВЛЕННАЯ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ НЕОБХОДИМЫХ УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И ОПЫТА ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ИЗУЧАЕМОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ, В ХОДЕ ПРАКТИКИ СТУДЕНТЫ ОСВАИВАЮТ РАБОЧИЕ ПРОФЕССИИ И ПОЛУЧАЮТ ВЫСОКИЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ РАЗРЯДЫ.
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ БУДУЩЕГО ИНЖЕНЕРА, ФОРМИРОВАНИЕ У СТУДЕНТОВ СПОСОБНОСТИ ВЫЯВЛЯТЬ, ФОРМИРОВАТЬ, АНАЛИЗИРОВАТЬ, И РЕШАТЬ ТВОРЧЕСКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ, А ТАКЖЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ ПОИСКА. I этап
ОВЛАДЕНИЕ ОСНОВАМИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ II этап
ОСВОЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ III этап
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ВВЕДЕНИЮ НОВШЕСТВА НА БАЗОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ IV этап
стенд по поверке газоанализатора установлен в цехе 4802 модель « Цифровой САР » испытана в цехе 1301 проведена исследовательская работа по улучшению технологических свойств резиновых смесей, с дальнейшим ее внедрением в производство, в лаборатории ОАО « Нижнекамскшина ».
студенты колледжа являются победителями конкурса дипломных работ на приз главы администрации среди выпускников ССУЗов и ВУЗов города ; по результатам Всероссийского конкурса научно - исследовательских, изобретательских и творческих работ в « Непецино » имеют высокую награду - серебряный крест « Национальное достояние России », а золотым крестом конкурса награждена преподаватель - научный руководитель студента.
Уровень сформированности научной компетентности студентов можно выявить через следующий спектр оценок : принятие профессии в качестве сферы самореализации ; потребность в профессиональном самосовершенствовании ; единство научного знания и знания дела ; умение распознавать и идентифицировать проблемы ; уверенность при отборе и применении научного знания, основанная на личном опыте ; собственный стиль, подход ; знание вариантов, действия, умение их комбинировать и находить новые решения ; опыт самооценки научного труда и продукта познавательной и профессиональной деятельности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !