ПОИСК НОВЫХ ПУТЕЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Фарис Фахразович Харисов член-корр. РАО, д.п.н., директор Федерального института развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Advertisements

Использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 г. Буинска Республики Татарстан»
Коврова Сардана Егоровна, зав. кафедрой ЦОР ИПКРО им.С.Н.Донского-II РС(Я), Ipkro.ykt.ru.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
«Управление развитием единой информационной среды общеобразовательного учреждения для повышения качества образования»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 36 Отчет по инновационной деятельности ОУ за 2008 – 2009 учебный год Докладчик:
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Министерство образования и науки Российской Федерации Национальный фонд подготовки кадров Всемирный банк Проект «Информатизация системы образования» Четвертый.
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 5 Сроки реализации: 2008 – 2011 годы.
ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Вопросы повышения качества образовательного процесса Инновационные технологии обучения и внедрение их в образовательный процесс Совершенствование форм.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Актуальные вопросы преподавания новейшей истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях и разработки государственного стандарта общего образования.
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Транксрипт:

ПОИСК НОВЫХ ПУТЕЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Фарис Фахразович Харисов член-корр. РАО, д.п.н., директор Федерального института развития образования Минобразования России

Тенденции мирового развития подготовка учащихся к жизни в быстро меняющихся условиях; особую важность приобретают коммуникабельность и толерантность выпускников школы; глобальные проблемы требует от молодежи современного мышления; демократизация общества, расширение возможностей политического и социального выбора; требование постоянного повышения профессиональной квалификации и переподготовки работников; необходимость формирования у выпускников желания и способности учиться на протяжении всей жизни; широчайшее использование информационных технологий в образовании.

Наиболее интенсивно развивающееся направление Информатизация различных сфер общественной жизни и в том числе информатизация образования.

Крупные достижения Обеспечение всех общеобразовательных учреждений компьютерной техникой; Подключение почти всех общеобразовательных учреждений к сети Интернет; Создание комплекса электронных учебников для всех учебных предметов школы. Массовый переход учреждений высшего образования на применение систем дистанционного обучения.

Основные проблемы Падает качество подготовленности выпускников школ; Снижается мотивация у детей к обучению; Не системное решение проблем воспитания, культивирование атмосферы равнодушия и жестокого отношения к окружающим.

Объективные факторы, сдерживающие развитие Недостаток ресурсов; Слабая обеспеченность педагогического процесса современными программно-методическими разработками; Недостаточная инновационная активность самих образовательных учреждений (работа учреждений в режиме функционирования, а не развития).

Технологические проблемы Низкая эффективность использования компьютеров в образовательных учреждениях Не хватает составляющих к компьютерной технике Отсутствуют грамотные методики организации учебного процесса с использованием ИКТ Не всегда налажено необходимое обслуживание техники Отсутствует грамотная система использования Интернет –для активизации процесса обучения и мотивации обучающихся –для повышения педагогической компетентности преподавателей –для развития дистанционных форм обучения –для повышения индивидуализации обучения и укрепления связи с родителями.

Мы видим обострение проблем обучения и воспитания широчайшие возможности новых информационных технологий, которые не используются

Два уровня задач технологического развития образования Внедренческий (внедрение существующих технологий и возможностей, предоставляемых ИКТ) Развития (создание условий для развития всех направлений системы образования)

Задачи уровня внедрения Разрешить законодательно не просто использовать информационные технологии в образовании, а разрешить менять организацию учебного процесса в зависимости от потребностей технологии, которая используется в обучении. Создать пакеты электронных учебно-методических комплектов, совместимые с учебными программами, учебниками и методиками обучения. Обучить преподавателей всех дисциплин методике работы с электронными УМК. Обеспечить большинство учебных классов мультимедийной техникой.

Задачи уровня развития Формирование сети инновационных образовательных учреждений. Создание условий для использования ИТ по всем дисциплинам Создание специальных информационно - консультативных центров поддержки образовательных учреждений В системе повышения квалификации учить педагогов вести инновационную деятельность При оценке деятельности образовательных учреждений учитывать показатели инновационной деятельности образовательных учреждений

Законодательные изменения (уровень внедрения) Приказ Минобрнауки России от 6 мая 2005 г. 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» Постановление Правительства России от 6 мая 2008 г. 362 «Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации»

Результаты деятельности Минобрнауки России Разработаны проекты новых документов (новый пакет документов по лицензированию образовательных учреждений и др.) В макет новых Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования внесены дополнения закрепляющие возможности использования ДОТ при подготовке бакалавров и магистров. В 2007 году приказом Минобрнауки России создан Совет по дистанционным образовательным технологиям (основная задача - выработка предложений по совершенствованию нормативной базы системы образования) (

Создание электронных УМК (уровень внедрения) Федеральная целевая программа развития образования программа Национального фонда подготовки кадров.

Подготовка кадров педагогов нового типа (уровень внедрения) Обучения учителей информатики Обучение учителей всех дисциплин применению информационных технологий Информация об особенностях различных электронных УМК по предмету (ФИРО)

Новые комплексные результаты образования способность учиться; коммуникабельность, способность работать в коллективе; способность осуществлять выбор и нести за него ответственность; способность самостоятельно мыслить и действовать; способность решать нетрадиционные задачи, использовать приобретенные предметные, интеллектуальные и общие умения и навыки.

Деятельность ФИРО по реализации задач уровня развития Формирование сети экспериментальных площадок ФИРО Отработка возможных управленческих механизмов развития инноваций (формирование венчурных фондов, площадок- инкубаторов и др.) Проведение подготовки педагогов и администрации ОУ к инновационной деятельности

Основные механизмы развития системы объединение различных ОУ, формирование объединений Разработка новых требований к программам и самих компьютерных программ объединенными усилиями

Спасибо за внимание