Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, представляющего государственную услугу, а так же их должностных лиц Застрахованное лицо вправе обратиться с жалобой на нарушение порядка представления государственной услуги в случае: Нарушения срока регистрации запроса застрахованного лица о предоставлении государственной услуги; Нарушения срока предоставления государственной услуги; Требования документов, не предусмотренных нормативно-правовыми актами РФ для предоставления государственной услуги; Отказа в приеме документов, предусмотренных нормативно-правовыми актами РФ для предоставления государственной услуги; Отказа в предоставлении государственной услуги при отсутствии оснований для отказа; Требования с застрахованного лица при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативно-правовыми актами РФ; Отказа должностного лица территориального органа ПФР в исправлении допущенных им опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах. На бумажном носителе В электронном виде Территориальный орган Пенсионного фонда России 1)наименование территориального органа ПФР, ФИО должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2)ФИО и место жительства застрахованного лица, телефона, почтовый и электронный адреса (для направления ответа); 3)сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального органа ПФР, должностного лица; 4)доводы, на основании которых не согласны с решением и действием (бездействием) территориального органа ПФР, должностного лица, предоставляющего государственную услугу. Жалоба должна содержать: Удовлетворяет жалобу и направляет мотивированный ответ Отказывает в удовлетворении жалобы и направляет мотивированный ответ