Компетентный человек Хорошо осведомлён- ный, обладает познаниями и опытом Продемонтри- ровал что-то Справился с решением проблемы, задачи Эффективно действует.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностный подход в воспитании школьников Материалы педагога- психолога Медведевой Л.А Март 2012 г.
Advertisements

Васильчук Ирина Алексеевна. Воспитатель высшей категории. «Прогимназия 108». Г. Улан –Удэ.
Компетентностный подход в образовательном процессе Г.А.Бурдина Рук. ШМО учителей математики МОУ СОШ г Оханск 2010 г.
Компетенции и компетентностный подход в современном образовании.
Великая цель образования - это не знания, а действия Г.Спенсер.
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
Педагогический совет «Компетентный учитель – компетентный ученик г.
Компетентностно- ориентированный подход в образовании.
Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках химии. Из опыта работы учителя химии МОУ СОШ 7 Кобловой Елены Владимировны.
Великая цель образования - это не знания, а действия Герберт Спенсер.
Компетенции и компетентностный подход в современном образовании. Компетентность – характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности(результативности)
« КОМПЕТЕНЦИИ И КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ»
С С БелРИПКППС, 2010 год Савина Наталья Михайловна.
От общих учебных умений к овладению компетенциями Круглый стол «Диагностика метапредметных результатов обучения.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. К. Посохина С. М. Щудло Новый сибирский институт Д. А. Растворов МОУ ДОВ.
Компетентностный подход в образовательном процессе.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Понятие «ключевые компетенции» Теоретический семинар МОУ СОШ уч.год.
Цель педсовета рассмотреть вопросы компетентности в контексте профессиональной деятельности учителя, необходимые для реализации образовательных стандартов.
КОМПЕТЕНТНОСТИ И КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ.
Транксрипт:

Компетентный человек Хорошо осведомлён- ный, обладает познаниями и опытом Продемонтри- ровал что-то Справился с решением проблемы, задачи Эффективно действует В определённой ситуации Ответил На интересующий нас вопрос Справился С решением проблемы

Компетентность – это характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности (результативности) его действий, направленных на разрешение определённого круга значимых для данного сообщества задач (проблем)

Компетенция - Совокупность взаимосвязанных качеств личности (ЗУНы и способы деятельности, необходимых для качественного и продуктивного взаимодействия) Компетентность - Мера владения, обладания компетенцией (результат образования, который выражается в определённом уровне овладения набором компетенций)

компетенция - некоторое отчужденное, наперед заданное требование к образовательной подготовке ученика, компетентность уже состоявшееся его личностное качество (характеристику)

Способность делать что-либо хорошо или эффективно. Соответствие требованиям, предъявляемым при устройстве на работу. Способность выполнять особые трудовые функции.

Что такое «ключевые компетентности»?

- Носят надпрофессиональный характер - Необходимы в любой области деятельности - Являются «ключом», основанием для других более конкретных и предметно ориентированных компетенций

Способность работать самостоятельно без постоянного руководства Способность брать на себя ответственность по собственной инициативе Способность проявлять инициативу, не спрашивая других, следует ли это делать Готовность замечать проблемы и искать пути их решения Умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для такого анализа Способность уживаться с другими Способность осваивать какие-либо знания по собственной инициативе Умение принимать решения на основе здравых суждений

Что такое «Компетентностный подход»?

Это подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях

Компетентностный подход Результат образования - Способность человека действовать в различных проблемных ситуациях

Ключевые компетенции ОУУН Жизненные навыки Прикладные предметные умения Линии реализации компетентностного подхода

Ключевые компетентности надпредметного характера: умение понимать тексты обработка информации разного рода действия в группе

Формирование обобщенных умений предметного характера: - Умение решать задачи (физика) - Оценка произведений искусства (ИЗО, музыка) - Понимание иноязычной речи (ин.язык) - Умение интерпретировать таблицы и диаграммы (математика) - Способность выделять борьбу интересов и возможные т.з. в любом историческом событии (история)

Усиление прикладного, практического характера всего школьного образования: - Умение решать задачи с применением формул

Обновление содержания образования для решения задачи овладения «жизненными навыками» - умение считать деньги - писать простые документы - подготовка к чрезвычайным ситуациям - компьютерная грамотность - подготовка грамотных потребителей