Компетентный человек Хорошо осведомлён- ный, обладает познаниями и опытом Продемонтри- ровал что-то Справился с решением проблемы, задачи Эффективно действует В определённой ситуации Ответил На интересующий нас вопрос Справился С решением проблемы
Компетентность – это характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности (результативности) его действий, направленных на разрешение определённого круга значимых для данного сообщества задач (проблем)
Компетенция - Совокупность взаимосвязанных качеств личности (ЗУНы и способы деятельности, необходимых для качественного и продуктивного взаимодействия) Компетентность - Мера владения, обладания компетенцией (результат образования, который выражается в определённом уровне овладения набором компетенций)
компетенция - некоторое отчужденное, наперед заданное требование к образовательной подготовке ученика, компетентность уже состоявшееся его личностное качество (характеристику)
Способность делать что-либо хорошо или эффективно. Соответствие требованиям, предъявляемым при устройстве на работу. Способность выполнять особые трудовые функции.
Что такое «ключевые компетентности»?
- Носят надпрофессиональный характер - Необходимы в любой области деятельности - Являются «ключом», основанием для других более конкретных и предметно ориентированных компетенций
Способность работать самостоятельно без постоянного руководства Способность брать на себя ответственность по собственной инициативе Способность проявлять инициативу, не спрашивая других, следует ли это делать Готовность замечать проблемы и искать пути их решения Умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для такого анализа Способность уживаться с другими Способность осваивать какие-либо знания по собственной инициативе Умение принимать решения на основе здравых суждений
Что такое «Компетентностный подход»?
Это подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях
Компетентностный подход Результат образования - Способность человека действовать в различных проблемных ситуациях
Ключевые компетенции ОУУН Жизненные навыки Прикладные предметные умения Линии реализации компетентностного подхода
Ключевые компетентности надпредметного характера: умение понимать тексты обработка информации разного рода действия в группе
Формирование обобщенных умений предметного характера: - Умение решать задачи (физика) - Оценка произведений искусства (ИЗО, музыка) - Понимание иноязычной речи (ин.язык) - Умение интерпретировать таблицы и диаграммы (математика) - Способность выделять борьбу интересов и возможные т.з. в любом историческом событии (история)
Усиление прикладного, практического характера всего школьного образования: - Умение решать задачи с применением формул
Обновление содержания образования для решения задачи овладения «жизненными навыками» - умение считать деньги - писать простые документы - подготовка к чрезвычайным ситуациям - компьютерная грамотность - подготовка грамотных потребителей