Дубенкина Ольга Владимировна, учитель математики МОУ СОШ 24 г.Ковров
Создание на уроке образовательной среды, адаптивной для формирования устойчивых знаний, практического опыта самостоятельной деятельности в соответствии с запросами общества.
создать комфортные условия, необходимые для овладения общеучебными умениями и навыками; развивать коммуникативные качества учащихся; осуществлять разностороннее развитие, обучение и воспитание учащихся; развивать их творческие способности и активность.
развитие познавательных навыков, умения самостоятельно добывать информацию; развитие умений формулировать свою точку зрения, обобщать, систематизировать, анализировать материал; сочетание самостоятельной работы учащихся в группе; социальная значимость выполненной деятельности; стимулирование творческого подхода к выполнению задания.
Какими конкретно универсальными учебными действиями должен овладеть ученик, чтобы самостоятельно решать проблемы в проектной деятельности? Как оценивать овладение учащимся определенных умений и навыков? Знакомство с методической литературой по данному вопросу; Посещение курсов повышения квалификации; Знакомство с различными методиками отслеживания результативности учебного процесса
Баранов С.П. Проверка и оценка знаний // Баранов С.П., Сластенин В.А. Педагогика – 2-е изд., доп. – М., Полат Е. С. Метод проектов статья на сайте Российской Академии Образования etod% 20pro.htm Фридман Л.М. Формирование у учащихся общеучебных умений/ Л.М. Фридман, И.Ю. Кулагина. – Мн.: ИПК образования, – 32 с.
Сентябрь Диагностика универсальных учебных действий; изучение методической литературы Октябрь Формирование практических навыков научной организации труда (обучение работе с текстом, учебником, справочной литературой и т.п.) Ноябрь Формирование важнейших навыков мышления и исследования (собирать и приводить в систему информацию; замечать и описывать закономерности; высказывать догадки и обосновывать их; логически рассуждать, выражать свои мысли так, чтобы их могли понять другие) Декабрь Развитие мыслительных операций (наблюдение, сравнение, анализ и др.) через задания учебника и специально подобранные задания. Обучение выполнению мини-исследовательских заданий. Январь- Февраль Формирование практических навыков проектной деятельности МартОбмен опытом с коллегами АпрельВыступление на научно-практической конференции школьников МайДиагностика универсальных учебных действий, анализ работы