ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: Представители символизма. Я изысканность русской медлительной речи, Предо мною другие поэты предтечи, Я впервые открыл в этой речи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Символизм в поэзии К. Д. Бальмонта. К.Д. Бальмонт ( ) Талантливейший русский поэт-символист, переводчик. Основные сборники: «Под северным небом»
Advertisements

Стихотворение Бальмонта Учитель: Юдина Елена Алексеевна.
И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл А. Ахматова.
В. Я. Брюсов В. Я. Брюсов ( ) Записанный сон «В башне» «В башне» (1903)
«Серебряный век» в русской литературе Подготовила учитель русского языка и литературы Абакаева Л.К.
Русский символизм (к. XIX-н. XX в.). Содержание 1. Основные понятия и термины 2. Поэты-символисты 3. «Старшие» символисты. В.Я. Брюсов. 4. К.Д. Бальмонт.
Символизм И СИМВОЛИСТЫ. Я мечтою ловил уходящие тени, Уходящие тени погасавшего дня, Я на башню всходил, и дрожали ступени, И дрожали ступени под ногой.
«Скрытая музыка» Поэтические индивидуальности: К.Д.Бальмонт.
РУССКИЙ СИМВОЛИЗМ 1. Философская база символизма. В.С. Соловьев. 2. Поэтическое наследие старших символистов. 3. Поэзия младшего поколения русских символистов.
Поэзия Серебряного века Брайнина Л.В. ГОУ СОШ 530 ноябрь 2007 года ноябрь 2007 года.
Я - изысканность русской медлительной Я - изысканность русской медлительной речи, речи, Передо мною другие поэты - предтечи, Я впервые открыл в этой речи.
Поэзия серебряного века. Поэты серебряного века - это целые созвездия в русской национальной стихийной галактике. Дмитрий Мережковский, Зинаида Гиппиус,
Я – изысканность русской медлительной речи, Предо мною другие поэты – предтечи, Я впервые открыл в этой речи уклоны, Перепевные, гневные, нежные звоны.
Презентация к уроку литературы в 11 классе по теме: «Романтический мир раннего Блока». Матвеева Е.А ГОУ ОСОШ 10 Санкт-Петербург.
«я помню чудное мгновенье...» «я помню чудное мгновенье...» Гриневич Л.А., учитель физики МОУ СОШ 1 г. Богданович.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ урока литературы по теме «ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ ЖУКОВСКИЙ». Выполнена учителем русского языка и литературы МОБУ «СОШ 5» НАСЫРОВОЙ Э.С. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Выполнили ученицы 11 класса Иванова Мария и Петрова Света.
Обучение анализу лирического произведения. мировоззрение художника романтическая элегия русские поэты – романтики проникновенный лиризм светлая печаль.
Литературный альманахъ Нумеръ отъ 12 января 1898года. «Серебряный голубь» Белого… (Рецензия В. Брюсова) Роман Белого "Серебряный голубь" - одно из любопытнейших.
«Традиции русского народного творчества в поэзии XIX века. (Особенности поэтического мира А.А.Фета)»
Транксрипт:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: Представители символизма

Я изысканность русской медлительной речи, Предо мною другие поэты предтечи, Я впервые открыл в этой речи уклоны, Перепевные, гневные,нежные звоны. К.Бальмонт

символисты: Д.Мережковский З. Гиппиус А.Бальмонт А. Белый В. Иванов

Дмитрий Сергеевич Мережковский Мережковский утверждал, что: …три главных элемента нового искусства – мистическое содержание, символы и расширение художественной впечатлительности.

Стихотворением, которое наиболее ярко отражает творчество Мережковского, является стихотворение Поэту. Не презирай людей! Безжалостной и гневной Насмешкой не клейми их горестей и нужд, Сознав могущество заботы повседневной, Их страха и надежд не оставайся чужд. Как друг, не как судья неумолимо-строгий, Войди в толпу людей и оглянись вокруг, Пойми ты говор их, и смутный гул тревоги, И стон подавленный невыразимых мук. Сочувствую горячо их радостям и бедам, Узнай и полюби простой и темный люд, Внимай без гордости их будничным беседам И, как святыню, чти их незаметный труд. Сквозь мутную волну житейского потока Жемчужины на дне ты различишь тогда; В постыдной оргии продажного порока – Следы раскаянья и жгучего стыда, Улыбку матери над тихой колыбелью, Молитву грешника и поцелуй любви, И вдохновенного возвышенною целью Борца за истину во мраке и крови. Поймешь ты красоту и смысл существованья Не в упоительной и радостной мечте, Не в блеске и цветах, но в терниях страданья, В работе, в бедности, в суровой простоте. И, жаждущую грудь роскошно утоляя, Неисчерпаема, как нектар золотой, Твой подвиг тягостный сторицей награждая, Из жизни сумрачной поэзия святая Польется светлою, могучею струей.

Зинаида Николаевна Гиппиус Зинаида Гиппиус в своих творческих идеях во многом следовала за Мережковским, ее роль в символизме была неотделима от роли мужа, потому часто оставалась почти незаметной. Но Гиппиус внесла в русский символизм стихию театральности, создала особый, декадентский стиль в жизни и творчестве.

Любовь – одна... Не может сердце жить изменой, Измены нет: любовь - одна г. Душе, единостью чудесной, Любовь единая дана. Так в послегрозности небесной Цветная полоса - одна. Но семь цветов семью огнями Горят в одной. Любовь одна, Одна до века, и не нами Ей семицветность суждена. В ней фиолетовость и алость, В ней кровь и золото вина, То изумрудность, то опалость... И семь сияний - и одна. Не все ль равно, кого отметит, Кого пронижет луч до дна, Чье сердце меч прозрачный встретит, Чья отзовется глубина? Неразделимая нетленна, Неуловимая ясна, Непобедимо неизменна Живет любовь, - всегда одна. Переливается, мерцает, Она всецветна - и одна. Ее хранит, ее венчает Святым единством - белизна.

Константин Дмитриевич Бальмонт Бальмонт жаждал изысканности русской медлительной речи. Он научился превращать тоску в напев и находить игру созвучий в природе, он из всех поэтов- символистов отличался особой напевностью и особой звучностью стиха. Черты символизма, по мнению Бальмонта – культ мгновения, внезапно возникшего и безвозвратно промелькнувшего, туманность намеков, прихотливость чувств. Определяя символистскую поэзию, Бальмонт писал: Это поэзия, в которой органически…сливаются два содержания: скрытая отвлеченность и очевидная красота….

Я мечтою ловил уходящие тени, Уходящие тени погасавшего дня, Я на башню всходил, и дрожали ступени, И дрожали ступени под ногой у меня. И чем выше я шел, тем ясней рисовались, Тем ясней рисовались очертания вдали... И какие-то звуки вокруг раздавались, Вкруг меня раздавались от Небес и Земли. Чем я выше всходил, тем светлее сверкали, Тем светлее сверкали выси дремлющих гор... И сиянием прощальным как будто ласкали, Словно нежно ласкали отуманенный взор. А внизу подо мною уж ночь наступила, Уже ночь наступила для уснувшей Земли, Для меня же блистало дневное светило, Огневое светило догорало вдали. Я узнал, как ловить уходящие тени, Уходящие тени потускневшего дня, И все выше я шел, и дрожали ступени, И дрожали ступени под ногой у меня

Андрей Белый Андрей Белый создал свой особый жанр – симфония – особый вид литературного изложения, по преимуществу отвечающий своеобразию его жизненных восприятий и изображений. По форме это нечто среднее между стихам и прозой. Их отличие от стихов в отсутствии рифмы и размера

Тело стихий В лепестке лазурево-лилейном Мир чудесен. Все чудесно в фейном, вейном, змейном Мире песен. Мы – повисли, Как над пенной бездною ручей. Льются мысли Блесками летающих лучей.

Основной состав класса с интересом отнеслись к данной теме. Среди них так же есть те, которые выбрали этот вопрос на самостоятельное изучение.