Система формального и неформального повышения квалификации работников образования Кемеровской области, разработанная кафедрой ИТ в образовании
Приоритетное направление, по которому ведется методическая работа с учителями-предметниками, методистами, сетевыми преподавателями, работниками системы повышения квалификации - методики применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе
Направления деятельности дидактическое, методическое и информационное обеспечение введения нового содержания образования; пропаганда новых педагогических технологий и оказание помощи образовательным учреждениям в их освоении; диагностика потребностей педагогических кадров в повышении квалификации и информационных потребностей учителя; подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических и руководящих кадров на местах, активное взаимодействие координация, обеспечение научного руководства, оценка хода и результатов опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в образовательных учреждениях; оперативное и обобщающее информирование участников образовательного процесса о современных научных, методических разработках, подходах к организации управленческой деятельности.
Образовательные программы повышения квалификации составлены по модульному принципу Вариативная часть комбинируется по желанию слушателей Для выбора индивидуальной программы разработаны 22 модуля от 8 до 40 часов Разработаны 9 образовательных программ повышения квалификации
Название образовательной программы модулей Информационно-образовательная среда общеобразовательного учреждения как условие эффективности внедрения ФГОС 1-8, ИКТ в образовательной деятельности5, 15, 17 Средства и технологии интерактивных занятий при очном и сетевом обучении 1,6,8,15,19 Проектная технология как элемент информационно- коммуникационной компетентности педагога в соответствии с требованиями ФГОС Обучение тьюторов для функционирования центра методической и технической поддержки внедрения ИКТ в ОУ Педагогика профильного обучения: теория и практика преподавания информатики 1-12, Информационные технологии учителю начальной школы 3, 4, 5, 6, 8, 13, 15, 17, 22 Теория и практика преподавания информатики на базовом уровне в условиях перехода на ФГОС общего образования 1-12, 14-22
1 Автоматизация управления учебным процессом в классе 2 Алгоритмизация и программирование 3 Интерактивная доска в контексте интерактивного урока 4 Интерактивная доска на уроках. Технологические приемы создания дидактических материалов для урока 5 Интерактивный сайт как элемент информационной среды педагога 6 Использование Интернет - сервисов для организации коллективной работы участников образовательного процесса 7 Использование электронных таблиц в образовательной деятельности учителя предметника 8 Использование ЭОР в образовательной деятельности 9 Компьютер и программное обеспечение 10 Логика в основной и старшей школе 11 Моделирование и компьютерный эксперимент в среде электронных таблиц
12Обработка графической информации 13Офисное программное обеспечение в образовательной деятельности: учимся работать на компьютере 14Разработка и проведение учебного проекта в условиях введения ФГОС 15Секреты интерактивной презентации 16Сети и Интернет 17Современный мультимедийный урок: проектирование, целесообразность, оценивание 18Создание анимации в Macromedia Flash 19Создание учебных видеофильмов 20Создание информационной образовательной среды на основе информационной системы Moodle 21Формирование УУД при обучении информатике в основной школе 22Формирование УУД у младших школьников в соответствии с ФГОС при обучении основам информационной грамотности
Система постоянно действующих семинаров, вебинаров и консультаций позволяет педагогу получить необходимые компетенции в удобное для него время Проблемно-ориентированные семинары 9 в течение года 3 постоянно действующих семинара (по 4 занятия в каждом) 7 web-семинаров Ежемесячные тематические консультации Фестиваль проектов (7 web-семинаров )
Участие в конкурсах, конференциях, работа в сетевых сообществах и проектах, обучение в дистанционном режиме добровольное желание педагога расширить свой педагогический опыт и внести вклад в развитие отечественной педагогики Проведение и участие в региональных конкурсах IT-педагог Кузбасса Кузбасское блогообразование Лучший сайт Анимация. Школа. Кузбасс Волшебный мир компьютера Собственная Интернет - площадка КузВики Работа в жюри Российских конкурсов
Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы неформального повышения квалификации педагогов и руководителей образовательных учреждений» (Новокузнецк, октябрь 2012) Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Возрождение России начинается с учителя» (КРИПКиПРО, апрель 2012) Участие в конференциях различного уровня V международная образовательная конференция Intel «Чему и как учиться и учить в XXI веке» ( Москва, ноябрь 2012)
НазваниеГод выпуска Авторы издания Пользователь персонального компьютера: практические задания. Методическое пособие 2012 В.П.Жуланова, к.х.н, доцент кафедры ИТ, Т.Л.Кирюхина, старший преподаватель Е.В.Тютюнникова, методист кафедры ИТ Методические пособия для учителей - предметников, выпущенные кафедрой ИТ КРИПКиПРО
Сотрудники кафедры Кандидат наук - 4 Старший преподаватель – 3 Доцент – 2 Доцент кафедры - 2 Почетный работник общего образования РФ –3 Ветеран труда – 3 Награды: медаль Благотворительного фонда наследия Менделеева «За службу образованию» медаль «За достойное воспитание детей» грамоты и благодарственные письма ДОиН КО грамоты НОУ ДПО «Институт «АйТи» Победитель конкурса «100 лучших учителей Кузбасса»
Сотрудники кафедры Прошли on-line сертификацию по использованию офисных программ компании Microsoft и имеют сертификаты компании Прошли обучение и являются тьюторами Российского Государственного Педагогического Университета им.Герцена и НОУ ДПО «Институт компьютерных технологий» Сертифицированные старшие тьюторы программы Intel «Обучение для будущего» - 3 Имеют сертификаты и свидетельства Национального открытого университета «Интуит» и Интернет-Университета информационных технологий