Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия 8» Выполнила: Каверзина Т.Н. Учитель информатики г.Рубцовск, Алтайский край 2009г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание: История создания головоломки Легенда Алгоритм решения.
Advertisements

Ханойская башня, или Один замечательный алгоритм.
Работу выполнил : Колотов Александр, ученик 2 « А » класса МАОУ « Гимназия 3» Руководитель : Колотова Лариса Александровна.
Урок по информатике 6 класс. Задача о Ханойских башнях является классической алгоритмической задачей. Формулируется она следующим образом. На одном из.
Языки и методы программирования Преподаватель – доцент каф. ИТиМПИ Кузнецова Е.М. Лекция 6.
Выполнили студенты группы 4 и 2: Гусляков Павел Степанович Захарова Валентина Владимировна.
Правила записи алгоритмов для компьютеров Элективный курс по информатике «Алгоритмы и исполнители» Занятие 3 Гуреева Екатерина Александровна Учитель информатики.
В одном из буддийских монастырей монахи уже тысячу лет занимаются перекладыванием колец. Они располагают тремя пирамидами, на которых надеты кольца разных.
А если бы ты ее получил, то она выглядела бы так:.
Рекурсивные алгоритмы Домашнее задание. ДЕМО 2015 Подготовиться к самостоятельной работе (6.1, 6.2, 8, 11)
Устная работа. а) Являются ли предложенные последовательности чисел прогрессиями? Если да, то определите их вид. 0; 5; 10; 15;… 2; 4; 8;… -12; -6; 0; 6;…
Основы алгоритмизации и программирования Лекция 2. А.Ф.ОСЬКИН ПГУ, Полоцк.
Повторительно-обобщающий Коток Анжелика Валентиновна МКОУ СОШ 256 ГО ЗАТО г.Фокино.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Задача с историей: В древней Индии шах Шерам посулил любую награду за интересную игру, к которой он долгой.
Рекурсия
Работу выполнил Ученик 9 Б класса Гаврилов Владислав.
Арифметическая и геометрическая прогрессии Закончился двадцатый век Арифметическая и геометрическая прогрессии Закончился 20 век Куда стремится человек?
Рекурсивные алгоритмы: примеры Рекурсивно-логическое программирование Григорьева И.В.
Математика Устный счёт 9 – – – 3 = 9 – 4 = 6 5.
НЕ УРОК РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ. Сам принимает решения Планирует свою деятельность Проводит исследования Эффективен в коммуникации Умеет учиться.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия 8» Выполнила: Каверзина Т.Н. Учитель информатики г.Рубцовск, Алтайский край 2009г.

Содержание: История создания головоломки Легенда Алгоритм решения

Три стержня и диски разных диаметров, вначале все диски собраны на одном стержне так, что меньшие диски лежат на больших. Люка предлагал переложить все диски с первого стержня на третий, используя второй. Ханойские Башни это головоломка, которую в 1883 г. придумал французский математик Эдуард Люка.

Башни Брамы были созданы не иначе как при Сотворении мира, и с того времени жрецы в храме трудятся, перекладывая диски. Башни Брамы были созданы не иначе как при Сотворении мира, и с того времени жрецы в храме трудятся, перекладывая диски. 3 алмазных стержня и 64 золотых диска каждый меньший диск лежит на большем

или миллиардов лет. Если бы монахи, работая день и ночь, делали каждую секунду одно перемещение диска, их работа продолжалась бы 580 миллиардов лет. А сколько перемещений потребуется тебе при перемещении трёх дисков? Число перемещений дисков, которые должны совершить монахи

За один раз можно перемещать только один диск; Больший диск нельзя располагать на меньшем диске; Любой диск можно укладывать либо на большее кольцо, либо на свободный стержень.

Два кольца переложить с первого на третий стержень Сколько команд имеет данный алгоритм?……………………… Первая команда Вторая команда Третья команда

Три кольца переложить с первого стержня на третий Сколько команд имеет данный алгоритм?………………………. Алгоритм Ханой всегда имеет конечное число команд, сколько бы ни было колец Перемещение башни из двух колец с 1-го стержня на второй Перемещение башни из двух колец со второго стержня на третий. Ханой (2, 1, 2) Ханой (2, 2, 3) 7 Какое имя у данного алгоритма? Ханой (3, 1, 3)

За сколько команд переложили кольца в алгоритме П(2)? – Сколько раз мы вызывали алгоритм П(2) в алгоритме П(3)? - Выведем формулу вычисления количества команд в алгоритме перекладывания колец. П(3) = 2*П(2) +1 = 2 * = Введём обозначения: П(2) –перемещение 2-х колец П(3) – перемещение 3-х колец.

Ханой (3, 1, 3) = Ханой (2, 1, 2) Переместить с 1 – 3 Ханой (2, 2, 3) Рекурсия – способ решения задачи, при котором одно из решений – это решение той же самой задачи.

Сколько команд перемещения будет в алгоритме П (4)? Запишите формулу и подсчитайте. П (4) = ? Запишите как будет выглядеть рекурсивный алгоритм? 2 * П (3) +1 = Ханой (4, 1, 3) = Ханой (2, 1, 2) Переместить с 1 – 3 Ханой (2, 2, 3) 2 * = 15

Число колец Число перемещений Перемещение (количество колец)23П(2) 37 П(3) = 2 * П(2) П(4) = 2 * П(3) П(5) = 2 * П(4) П(6) = 2 * П(5) П(7) = 2 * П(6) +1 Выполните головоломку за компьютером. Желаю добиться рекорда!

шня шня _Hanoi.jpeghttp://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Tower_of _Hanoi.jpeg