ЛОГИСТИКА СНАБЖЕНИЯ. Цель снабженческой деятельности: Получение предприятием необходимого по качеству и количеству сырья, материалов, товаров и услуг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по теме: Презентация на тему "Закупочная логистика"
Advertisements

Разрешите предложить Вашему вниманию программный продукт «Master Cost/Мастер Снабжения», предназначенный для внедрения на Вашем предприятии современных.
ЛОГИСТИКА Логистическая система в организационной структуре компании Логистика как фактор повышения конкурентного преимущества компании Логистика как фактор.
Логические каналы закупок – особенности, параметры оценки и их роль в оценке эффективности закупочной деятельности.
Логистика Логистика складирования, грузопереработка и упаковка.
Логистика Логистика снабжения. Логистика снабжения является собой комплекс взаимосвязанных операций по управлению материальными потоками в процессе обеспечения.
Система Галактика ERP Управление логистикой. Возможности Контура логистики системы Галактика ERP.
Тема 4. Основные этапы проектирования сетевых корпоративных приложений производственного назначения.
Управление запасам I. Определение потребности II. Методические подходы к УЗ III. Расчет предварительных характеристик поставок IV. Согласование характеристик.
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
План 1. Причины создания запасов в логистических системах. 2. Классификация запасов. 3. Управление товарными запасами. Лекция КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАПАСОВ.
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
ДИСЦИПЛИНА «Финансовая политика компании» Лектор: Вершинина Ольга Васильевна.
Тактический Стратегический Снабжение (закупки) в тактическом, оперативном плане ежедневные операции, традиционно связанные с закупками и направленные.
« Логистика представляет собой комплексное планирование и управление потоками материалов, запасных частей и готовой продукции, включая необходимый информационный.
У ПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫМИ ПОТОКАМИ В ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ П ОДГОТОВИЛА К УЛИК В ИКТОРИЯ.
УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ. Причина существования запаса – расхождение характеристик входящих и выходящий материальных потоков.
Международная конференция «Маркетинговые стратегии российских компаний: поиск путей повышения эффективности» Секция «Стратегии взаимодействия компаний.
Понятие, виды запасов Выполнили: студентки группы ТОР-225 Хлестова Мария, Хиль Юлия.
Логистическая система управления запасами проектируется с целью непрерывного обеспечения потребителя каким-либо видом материального ресурса.
Транксрипт:

ЛОГИСТИКА СНАБЖЕНИЯ

Цель снабженческой деятельности: Получение предприятием необходимого по качеству и количеству сырья, материалов, товаров и услуг в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, своевременно отвечающего по своим обязательствам, с хорошим обслуживанием и по выгодной цене.

Аспекты снабжения: стратегический (планирование и разработка новых схем закупочной деятельности, управление взаимоотношениями с поставщиками, отношения с другими подразделениями компании); тактический (ежедневные операции, решение текущих задач).

Виды деятельности в сфере снабжения: планирование снабжения материальными ресурсами или готовой продукцией и контроль; собственно закупки; доставка; приемка и контроль качества; хранение, отпуск на производство; распоряжение невостребованными или некачественными остатками; утилизация отходов производства.

Объекты закупок: основные средства; сырьё, материалы; продукты для перепродажи; услуги.

Снабжение: обеспечение организации требуемыми продуктами или услугами, включающее в себя все взаимосвязанные виды деятельности по управлению закупками и поставщиками, необходимые организации для выполнения корпоративной стратегии с оптимальными затратами ресурсов.

Стадии эволюции закупок: пассивная (подразделение закупки не имеет стратегической направленности и в основном отражает потребности других подразделений организации); независимая (подразделение закупки использует современные методы и процедуры, однако его стратегическая направленность не зависима от корпоративной стратегии); поддерживающая (подразделение закупки поддерживает корпоративную стратегию компании за счет методов управления закупками и продуктов, которые усиливают конкурентную позицию фирмы); интегративная (стратегия закупок полностью интегрирована в корпоративную стратегию фирмы и составляет часть общего стратегического плана).

Составные части управления снабжением: управление закупками – обеспечение организации продукцией заданного качества и количества из правильного источника, доставленной вовремя, в нужное место и по правильной цене; управление поставщиками – рационализация базы поставщиков, их отбор, координирование их работы, оценивание показателей из функционирования и наращивание потенциала их деятельности.

Схема VMI: переход от оформления заказа поставщику к информационному взаимодействию с ним; взятие поставщиком ответственности за пополнение запасов покупателя; установление высшего и низшего пределов запасов.

Аспекты снабженческой деятельности и решаемые задачи: маркетинговый (идентификация потребностей, анализ рынка продуктов и услуг; поиск и оценка потенциальных источников поставок; предварительный выбор поставщиков; окончательный выбор поставщиков; отслеживание отношений с поставщиками); коммерческий (участие в конкурсах, тендерах; анализ коммерческих предложений, квот, котировок; заключение и ведений договоров; ценообразование; базисы поставок; кредитование, скидки, платежи); логистический (базисы поставок; транспортировка; экспедирование; складирование и грузопереработка; таможенная очистка грузов; управление запасами; приемка и входной контроль качества продукции).

Стратегические приоритеты снабжения: конкурентоспособность поставщиков, ценовая политика при регулярных заказах; повышение оборачиваемости запасов за счет сокращения времени доставки при размещении заказов непосредственно у изготовителя; снижение затрат на доставку при увеличении размеров заказываемой партии или поиска продавца, находящегося ближе к покупателю; тесное сотрудничество с поставщиками.

Рычаг снабжения: способность снабженческой деятельности повышать рентабельность бизнеса. Представляет собой отношение дополнительной величины годовой прибыли, полученной вследствие сокращения материальных затрат, к величине этого сокращения, либо отношение приращения рентабельности активов вследствие уменьшения средних остатков запасов к процентной величине этого уменьшения.

Направления снижения затрат на закупки: устранение потерь при доставке от поставщика; исключение по возможности промежуточного складирования; доставка от поставщика как можно большими отправками с максимальным использованием грузовместимости транспортных средств и минимальными тарифами; минимизация уровня запасов во всех звеньях складской системы.

Стратегии в области закупаемых товаров и времени их оплаты: покупка товаров к моменту их непосредственного потребления (точно в срок); покупка вперед (форвардная сделка с целью хеджирования); смешанные стратегии оплаты (цены имеют сезонный характер); стратегия усредненной цены (закупки с фиксированным интервалом по средней за интервал цене); ценовые скидки на объем…

Информатизация и автоматизация снабженческой деятельности электронные аукционы, тендеры; снабженческие порталы; электронные торговые площадки; электронная бизнес-разведка и бизнес- аналитика; электронные каталоги; программные модули закупки в корпоративных информационных системах.

Задачи в области управления поставщиками: постоянный мониторинг рынка новых товаров и услуг; поиск и оценка источников снабжения, включая глобальных поставщиков; выбор и рационализация базы поставщиков; развитие потенциальных поставщиков; оценка рыночной и финансовой устойчивости поставщиков; проведение переговоров с поставщиками; развитие взаимоотношений с поставщиками (партнерство, ассоциации и т.п.); бенчмаркетинг характеристик поставщиков; мониторинг эффективности функционирования поставщиков, история отношений с поставщиками.

Тип организации закупок: установившиеся закупки (неизменные потребности); модифицированные закупки (меняется или поставщик, или параметры закупаемых ресурсов); новые закупки (новые потребности покупателя).

Критерии рейтинговой оценки поставщиков: надежность доставки; гарантии качества; производственные мощности; цены; местоположение; технический потенциал; финансовое положение; возможность компромиссов; наличие информационной системы связи и обработки заказов; послепродажный сервис; репутация и роль в своей отрасли; отношение к покупателю; деловой опыт и история взаимоотношений и др.

Методы выбора поставщика: рейтинговые оценки; оценка затрат (затратно- коэффициентный); доминирующих характеристик; категорий предпочтения.

Типы заказов на закупку: простой заказ на закупку; долгосрочный контракт (при этом общий объем поставок может фиксироваться или не фиксироваться); график поставок (контракт с указанными датами и объемами поставок в течение длительного срока); системные контракты (упрощение процедуры заказа, электронные заказы и т.п.).

Существенные условия договора поставки: предмет договора; условия поставки; цена договора и порядок расчета; гарантийные обязательства и порядок удовлетворения претензий по товару; ответственность сторон и порядок разрешения споров; условия продвижения товара на рынке; срок действия договора; глоссарий терминов, применяемое право (для импортных товаров).

Показатели качества работы логистической службы: сокращение издержек на закупки в структуре общих издержек; допустимый уровень брака закупаемой продукции; доля закупок, совершаемых вовремя; число ситуаций, которые повлекли сбои в графике выполнения заказа; число изменений, внесенных в заказ по вине службы закупок; число полученных и обслуженных заявок; доля транспортных издержек в структуре общих затрат на закупки.