Стили поведения в конфликтной ситуации. К. Томас выделяет пять основных стилей поведения в конфликтной ситуации: К. Томас выделяет пять основных стилей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исход конфликта очень важен для вас, и вы делаете большую ставку на свое решение возникшей проблемы. Обладаете достаточной властью и авторитетом, и представляется.
Advertisements

1 2 «Святая наука – расслышать друг друга». Булат Окуджава Цель: профилактика конфликтов, поиск путей предотвращения и преодоления конфликтных ситуаций.
Стили и стратегии поведения в конфликтной ситуации.
Самый сильный тот, у кого есть сила управлять самим собой… Сенека Конфликт – несогласие сторон, при котором одна сторона пытается добиться принятия своих.
Конфликты в деловом общении и пути их преодоления.
Стили реагирования в конфликтных ситуациях Сколько раз тебе говорить… А,а,а…
ПРОБЛЕМЫ КОНФЛИКТОГЕННОСТИ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ. КОНФЛИКТЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ 1. Понятие 2. Виды 3. Характер 4. Причины 5. Стратегии поведения 6. Методы разрешения.
Презентация урока по предмету «Основы деловой культуры»
« Все конфликты в мире и в душе человека проходят через его сердце и возвращаются к нам осмысленными и понятными. А то, что понятно, уже не так страшно.
Конфликты Психолог ППМС центра Кировского района Санкт-Петербурга Ланцова Елена Борисовна Высшая квалификационная категория.
1 «От конфликта к педагогическому общению». 2 Умный знает, как выйти из конфликта. Мудрый знает, как в него не попасть. (Народная мудрость) Чем более.
Конфликт в деловой сфере
Деятельность педагога-психолога по разрешению и профилактике конфликтов как средство сохранения и укрепления психологического здоровья обучающихся образовательного.
Мы выбираем, нас выбирают. Как это часто не совпадает : Часто простое кажется спорным – Черное – белым, белое – черным.
Южное Окружное Управление Образования г.Москвы ГОУ СОШ 2001 ПРЕДСТАВЛЯЕТ: «Учитель-ученик: конфликт или сотрудничество?»
Шаталова М.Л., старший преподаватель кафедры педагогики ЗабКИПКРО.
Конфликты – одно из явлений современной социальной жизни.
Конфликтная ситуация и пути ее решения. ЦЕЛЬ: Адекватное поведение в конфликтной ситуации, выбор эффективной стратегии поведения в конфликтной ситуации.
МОУ «СОШ им. М.М. Рудченко с. Перелюб» Педагог-психолог Швецова Венера Ильясовна.
Конфликты в органах государственной власти Осипова И.Н. 1.Типология конфликтов 2.Технологии управления конфликтами.
Транксрипт:

Стили поведения в конфликтной ситуации

К. Томас выделяет пять основных стилей поведения в конфликтной ситуации: К. Томас выделяет пять основных стилей поведения в конфликтной ситуации: - конкуренция - конкуренцияконкуренция - сотрудничество - сотрудничествосотрудничество - компромисс - компромисскомпромисс - уклонение - уклонениеуклонение - приспособление - приспособлениеприспособление

Стиль конкуренция Может использовать человек, обладающий волей, достаточным авторитетом, властью, не очень заинтересованный в сотрудничестве с другой стороны и стремящийся в первую очередь удовлетворить собственные интересы. Этот стиль можно использовать, если: - исход конфликта очень важен для вас и вы делаете большую ставку на решение возникшей проблемы в свою пользу; - вы обладаете достаточной властью и авторитетом и вам представляется очевидным, что предлагаемое вами решение – наилучшее; - вы чувствуете, что у вас нет иного выбора и вам нечего терять; - вы должны принять непопулярное решение и у вас достаточно полномочий для выбора этого шага; - вы взаимодействуете с подчиненными, предпочитающими авторитарный стиль. нннн аааа зззз аааа дддд

Стиль сотрудничество Можно использовать, если, отстаивания собственные интересы, вы вынуждены принимать во внимание нужды и желания другой стороны. Такой стиль требует умения объяснять свои желания, выслушивать друг друга, сдерживать эмоции. Этот стиль можно использовать в ситуациях, когда: - необходимо найти общее решение, если каждый их подходов важен и не допускает компромиссных решений; - у вас прочные, длительные, взаимозависимые отношения с другой стороной; - стороны способны выслушивать друг друга и излагать суть своих интересов, умеют интегрировать точки зрения. нннн аааа зззз аааа дддд

Стиль компромисс Суть данного стиля поведения в конфликтной ситуации заключается в том, что стороны стремятся урегулировать разногласия при взаимных уступках. Этот стиль наиболее эффективен, если обе стороны хотят одного и того же, но знают, что одновременно это невыполнимо. Такой подход к разрешению конфликтов целесообразно использовать в следующих ситуациях: - обе стороны имеют одинаково убедительные аргументы и обладают одинаковой властью; - удовлетворение вашего желания имеет для вас не слишком большое значение; - вас может устроить временное решение, так как нет времени для выработки другого или другие подходы неэффективны; - компромисс позволит вам хоть что-то получить. нннн аааа зззз аааа дддд

Стиль уклонение Данный стиль реализуется обычно, когда проблема для вас не столь важна, вы не отстаиваете свои права, не сотрудничаете ни с кем и не хотите тратить время и силы на ее решение. Этот стиль реализуется также в тех ситуациях, когда одна из сторон обладает большей властью, либо понимает, что не права, или считает, что нет серьезных оснований для продолжения контактов. Стиль уклонения рекомендуется в ситуациях, когда: - источник разногласий несущественен для сторон по сравнению с другими, более важными задачами, а потому они считают, что не стоит тратить силы на решение проблемы; - стороны хотят выиграть время, чтобы изучить ситуацию и получить дополнительную информацию, прежде чем принять какое-либо решение; - опасно пытаться решить проблему немедленно, так как открытое обсуждение конфликта может только ухудшить ситуацию; - подчиненные сами могут успешно урегулировать конфликт. нннн аааа зззз аааа дддд

Стиль приспособление Данный стиль означает, что вы действуете совместно с другой стороной, но при этом не пытаетесь отстаивать свои собственные интересы в целях сглаживания и восстановления нормальной атмосферы. Этот стиль наиболее эффективен, когда исход дела важен для другой стороны и не очень существенен для вас, и тогда вы жертвуете собственными интересами в пользу другой стороны. Стиль приспособления может быть применен в следующих наиболее характерных ситуациях, когда: - - важнейшая задача – восстановление спокойствия и стабильности, а не разрешения конфликта; - предмет разногласия для вас не важен, важнее сохранить добрые отношения; - осознаете, что правда на вашей стороне; - чувствуете, что у вас недостаточно власти или шансов победить. нннн аааа зззз аааа дддд