Возможность применения в современных российских банках ОСУ по группам клиентов Умникова А.В. ДНФ 301
Принципиальный подход: предполагает специализацию бизнес-отделов банка не по видам финансовых услуг, а по категориям клиентов.
Преимущества: приоритетная ориентация управления деятельностью всех подразделений банка на процесс реализации услуг; общая маркетинговая ориентация ОСУ бизнес-отделов; повышение конкурентности банка за счет принципиально новых подходов к обслуживанию клиентов; возможность ограниченного применения хозрасчетных методов управления для обеспечения прямой мотивации бизнес-отделов.
Недостаток: необходимость наличия достаточных клиентских групп.
Рекомендации по применению: для средних и крупных универсальных банков, не имеющих развитой филиальной сети.
Директорат банка Штабные подразделенияОбслуживающие подразделения Бизнес отдел для предприятий малого бизнеса Бизнес отдел для физических лиц Бизнес отдел для муниципальной сферы кредитование расчеты депозиты прочие услуги кредитование расчеты депозиты прочие услуги
В 2003 году Альфа-Банк представил новый стандарт работы с частными клиентами и компаниями малого бизнеса Альфа Банк Экспресс Бизнес-цели Высокое качество и доступность предоставляемых услуг Привлечение новых и, по возможности, обеспечение лояльности уже имеющихся клиентов банка Контролируемая стоимость и сроки внедрения ИТ-решения Реализация В отделениях розничных продаж организуется эффективная и надежная мультисервисная сеть для передачи голоса и данных, управление которой ведется из центрального офиса компании
В 2005 Альфа-Банк объявил о намерении провести собственный ребрендинг. При этом само название банка не изменится просто теперь со всеми клиентами он будет работать под названием Альфа- Банк. « Почему тогда понадобилось модернизировать этот брэнд, почему бы было не оставить «Альфа Банк Экспресс» и не «влить» в него брэнд Альфа-Банка? На мой взгляд, в данном случае менеджеры банка приняли совершенно правильное решение. Ведь при слиянии бизнесов очень важно, как отнесутся к новому брэнду крупные корпоративные клиенты. Оставили бы «Альфа Банк Экпресс», и что бы они сказали нет, для нас это слишком «дешевый» имидж, слишком доступный для всех, мы нуждаемся в чем-то более серьезном и более деловом. Пойдем в другие банки Внешторгбанк, Райффайзенбанк, а Экспресс пусть занимается розницей, клиентами помельче. Очевидно, что если бы события стали развиваться по такому сценарию, это противоречило бы интересам и намерениям Альфа-Банка.»