Внутришкольный контроль как функция управления. ВШК – одна из функций управления, направленная на установление соответствия функционирования и развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внутришкольный контроль - это вид деятельности это вид деятельности руководителей совместно с представителями общественных организаций по установлению.
Advertisements

КОНТРОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ Аналитическая деятельность заместителя директора по воспитательной работе Обухова Е.В., начальник отдела.
Внутришкольный контроль и его роль в оценке качества образования МОУ Школа г. Семинар заместителей руководителей ОУ.
Современные подходы к организации внутришкольного контроля.
Семинар «Современный руководитель образовательного учреждения в условиях модернизации муниципальной системы образования Верхнекетского района» п. Сайга.
коллективный взаимоконтроль самоконтроль административный плановый контроль административный внеплановый контроль.
Система контроля в дошкольном учреждении Заведующий д/с 406 С.А. Литвиченко.
Инспекционно- контрольная деятельность заместителя директора по УВР Школа молодого администратора
LOGO Современные подходы к организации внутришкольного контроля.
Внутришкольный контроль как функция управления. Внутришкольный контроль – сознательная деятельность администрации школы, направленная на выявление отклонений.
Образовательный и контрольно-диагностический аспекты внутришкольного контроля Зам. директора по УР МОУ Руханская средняя школа Артюхова С.А.
Система организации внутришкольного контроля 19 января 2011 года МОУ Каменская средняя общеобразовательная школа Выступление зам. директора по УВР ОУ –
коллективный взаимоконтроль самоконтроль административный плановый контроль административный внеплановый контроль.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ КРАСНОПЕРЕКОПСКОЙ РАЙГОСАДМИНИСТРАЦИИ Воинская общеобразовательная школа I-III ступеней Система работы администрации.
ГБОУ ЦО1488 Педсовет «Управление процессом Педсовет «Управление процессом формирования качеств знаний учащихся» формирования качеств знаний учащихся»
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УР 1.Организация учебно- воспитательного процесса в основной и средней школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса.
Принципы формирования плана внутришкольного контроля завоспитательным процессом.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей «Созвездие» 131 г. о. Самара Подобедова Ирина Игоревна, зам. директора по УВР МБОУ лицея «Созвездие»
С ИСТЕМА КОНТРОЛЯ В ДОУ И ТЕХНОЛОГИЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Выполнила: студентка 3 курса 504 (З) группы Ефимова Любовь Юрьевна.
Планомерный контроль как часть управленческой и методической работы ДОУ.
Транксрипт:

Внутришкольный контроль как функция управления

ВШК – одна из функций управления, направленная на установление соответствия функционирования и развития всей системы УВР образовательного учреждения общегосударственным требованиям.

Контроль – это постоянное сравнение того, что есть с тем, что должно быть.

Мониторинг-составляющая современного управления и основа принятия управленческого решения Сущность мониторинга - ответить на вопросы: О чем ( какие результаты и цена)? Как собирать ( методы) Как обрабатывать? Как анализировать? Какую информацию и как хранить? Кого и каким образом информировать? Что делать дальше? Оценка процесса

Сущность контроля - ответить на вопросы: Какие результаты достигнуты? Кто способствовал достижению? Как плановые мероприятия обеспечили успех? Успешность управленческой деятельности? Какие меры принять по результатам контроля? Оценка результата

Функции контроля Осуществление обратной связи (объективная и полная информация); Диагностическая (аналитический срез и оценка состояния изучаемого объекта); Стимулирование учебного процесса (вшк должен побуждать участников педпроцесса к активной творческой деятельности);

Новый взгляд на ВШК Контроль сервисная услуга, которую управленец оказывает своим сотрудникам; Контроль – инструмент, при помощи которого осуществляется признание результатов труда сотрудников; Контроль – условие уверенной и безопасной работы; Контроль – канал для контакта с руководителем и условие, чтобы тебя воспринимали как ответственного работника; Контроль строится на трех китах – уважение, доверие, успех;

Принципы контроля Нормативность; Плановость; Систематичность; Гласность; Общественный характер контроля; Объективность; Доброжелательность; Научность рекомендаций;

Объекты контроля Образовательная деятельность – это 1. Учебный процесс 2. Воспитательный процесс 3. Методическая работа 4. Научная и экспериментальная деятельность 5. Психологическое состояние коллектива

Объекты контроля Обеспечение образовательной деятельности -учебно-методическое -психологическое -медицинское -материально-техническое -информационное -охрана труда и техника безопасности

Организация контроля, его этапы, методы Подготовительный ( определение объекта, цели, содержания, видов, методов, проверяющих); Текущий ( сбор наиболее полной информации, ее классификация, анализ материалов контроля); Заключительный ( оформление материалов, обсуждение их с проверяемым) Проверка исполнения данных указаний, рекомендаций

Методы контроля Наблюдение Анализ Беседа Изучение документации Анкетирование Хронометраж Устные или письменные проверки знаний

Формы контроля По признаку исполнения ( коллективный, взаимоконтроль, самоконтроль, административный плановый или стихийный); По характеру объектов: 1. Тематический 2. Фронтальный 3. Предупредительный 4. Обзорный 5. Классно-обобщающий 6. Персональный

Планирование контроля Тема, над которой работает ОУ Цель и основные задачи УВР на текущий учебный год 1. Основные мероприятия: - контроль за выполнением всеобуча -контроль за состоянием преподавания учебных предметов -контроль за состоянием ЗУН

- контроль за школьной документацией -контроль за работой по подготовке к экзаменам. 2. Контроль за работой педкадров. 3. Учебно-материальная база ОУ. План утверждается директором. Тема, цель, основные задачи берутся из стратегического плана ОУ.