Внутришкольный контроль как функция управления
ВШК – одна из функций управления, направленная на установление соответствия функционирования и развития всей системы УВР образовательного учреждения общегосударственным требованиям.
Контроль – это постоянное сравнение того, что есть с тем, что должно быть.
Мониторинг-составляющая современного управления и основа принятия управленческого решения Сущность мониторинга - ответить на вопросы: О чем ( какие результаты и цена)? Как собирать ( методы) Как обрабатывать? Как анализировать? Какую информацию и как хранить? Кого и каким образом информировать? Что делать дальше? Оценка процесса
Сущность контроля - ответить на вопросы: Какие результаты достигнуты? Кто способствовал достижению? Как плановые мероприятия обеспечили успех? Успешность управленческой деятельности? Какие меры принять по результатам контроля? Оценка результата
Функции контроля Осуществление обратной связи (объективная и полная информация); Диагностическая (аналитический срез и оценка состояния изучаемого объекта); Стимулирование учебного процесса (вшк должен побуждать участников педпроцесса к активной творческой деятельности);
Новый взгляд на ВШК Контроль сервисная услуга, которую управленец оказывает своим сотрудникам; Контроль – инструмент, при помощи которого осуществляется признание результатов труда сотрудников; Контроль – условие уверенной и безопасной работы; Контроль – канал для контакта с руководителем и условие, чтобы тебя воспринимали как ответственного работника; Контроль строится на трех китах – уважение, доверие, успех;
Принципы контроля Нормативность; Плановость; Систематичность; Гласность; Общественный характер контроля; Объективность; Доброжелательность; Научность рекомендаций;
Объекты контроля Образовательная деятельность – это 1. Учебный процесс 2. Воспитательный процесс 3. Методическая работа 4. Научная и экспериментальная деятельность 5. Психологическое состояние коллектива
Объекты контроля Обеспечение образовательной деятельности -учебно-методическое -психологическое -медицинское -материально-техническое -информационное -охрана труда и техника безопасности
Организация контроля, его этапы, методы Подготовительный ( определение объекта, цели, содержания, видов, методов, проверяющих); Текущий ( сбор наиболее полной информации, ее классификация, анализ материалов контроля); Заключительный ( оформление материалов, обсуждение их с проверяемым) Проверка исполнения данных указаний, рекомендаций
Методы контроля Наблюдение Анализ Беседа Изучение документации Анкетирование Хронометраж Устные или письменные проверки знаний
Формы контроля По признаку исполнения ( коллективный, взаимоконтроль, самоконтроль, административный плановый или стихийный); По характеру объектов: 1. Тематический 2. Фронтальный 3. Предупредительный 4. Обзорный 5. Классно-обобщающий 6. Персональный
Планирование контроля Тема, над которой работает ОУ Цель и основные задачи УВР на текущий учебный год 1. Основные мероприятия: - контроль за выполнением всеобуча -контроль за состоянием преподавания учебных предметов -контроль за состоянием ЗУН
- контроль за школьной документацией -контроль за работой по подготовке к экзаменам. 2. Контроль за работой педкадров. 3. Учебно-материальная база ОУ. План утверждается директором. Тема, цель, основные задачи берутся из стратегического плана ОУ.