«Желтая пресса» и школьник
Мы живём в странное время; война переместилась на новое пространство. Полем битвы стали СМИ, и в этом новом конфликте трудно отделить Добро от Зла. Сложно понять, кто добрый, а кто злой: стоит переключиться на другой канал, и противники меняются местами. Фредерик Бегбедер Какую информацию несет нам пресса?
Двадцать лет журналист Билл Койленд печатает метеосводки в газете города Сарасота, штат Флорида. Сводки облечены в стихотворную форму. На аукционе в Лондоне был продан за 304 доллара экземпляр газеты Бостон глоб за 12 апреля 1912 года, в котором сообщалось о гибели Титаника. Из-за нехватки бумаги номер газеты Известия за 17 мая 1921 года был напечатан на холсте. Тут же было обращение: Берегите газеты, их у нас мало! Прочитав, передай газету другому! В 1786 году в газете Цайтунг фюр штедте, флеккен унд дёрфер было впервые опубликовано письмо читателя. Затем выяснилось, что в действительности его автором был издатель этой газеты священник Бернс. Таким способом он хотел побудить своих подписчиков к размышлениям. Старый журналистский прием… Германская Кельнише цайтунг от 4 мая 1817 года вышла с полностью пустой первой полосой. Так ее издатель Маркус Дюмон выразил свой протест против засилья государственной цензуры.
В какой стране появилось первое «желтое» издание? Что оно из себя представляло: формат, оформление, содержание? Как происходила эволюция «желтых» изданий? Как изменилось «желтое» издание сегодня? Как происходило развитие «желтой» журналистики? Какие исторические факторы способствовали её формированию? Оказывают ли влияние «желтые» издания на общество?
- разделиться на группы; - обсудить в группах план ваших действий (в ходе работы его можно и надо корректировать); - наметить сроки для проведения исследований, поиска необходимой информации в Интернете, консультаций для анализа и оценивания готовых результатов, взаимопомощи, оформления работ для их презентации; - условиться о способах взаимодействия, общения, оперативной помощи друг другу
Этапы работы над презентацией изучить историю возникновения «желтой прессы»; познакомиться с «желтыми» и качественными изданиями в России и за рубежом, и в Тамбовской области; оформить результаты в виде презентации.
1 Постановка проблемы исследования 2 Формулирование гипотезы 3 Планирование и разработка исследовательских действий 4 Сопоставление данных, умозаключений, их проверка 5 Подготовка и оформление работы 6 Презентация работы 7 Выводы, заключения
Gurn/luch/02.php
Спасибо за внимание! Удачной работы!