Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему
ПЛАН: 1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней). 2. Аргументация: а) аргумент-пример 1; б) аргумент-пример Вывод. Каждую часть начинаем с красной строки. То есть в вашем сочинении должно быть минимум 3 абзаца. А лучше 4, т.к. 2-ую часть можно разбить на 2 абзаца в соответствии с количеством аргументов-примеров. ! За отсутствие абзацев снимают баллы
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного ученого С.И.Львовой: «Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определенное место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер»».
Знакомимся с высказыванием Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите ключевые слова.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного ученого С.И.Львовой: «Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определенное место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер»».
Разделительные и выделительные знаки препинания Разделительные знаки препинания служат в простом предложении для обозначения границ между однородными членами, в сложном предложении – для разделения частей СП Выделительные знаки препинания служат для обозначения границ смысловых отрезков, которые осложняют ПП (обращение, вводные слова, обособленные члены предложения), а также ПР
Оформляем вступление Во вступлении необходимо: 1) сформулировать позицию автора высказывания; 2) выразить своё отношение к ней. Сформулировать позицию автора вам помогут слова и выражения: автор анализирует характеризует рассуждает отмечает доказывает сравнивает сопоставляет противопоставляет называет описывает разбирает подчёркивает ссылается на... останавливается на... раскрывает содержание отмечает важность формулирует касается утверждает считает, что... и т.д.
Для выражения своего отношения к авторской позиции можно использовать следующие слова: действительно на самом деле не могу не согласиться с автором высказывания я полностью согласен с... вынужден согласиться с... я разделяю точку зрения автора высказывания я поддерживаю мнение автора бесспорно мнение автора о том, что... и т.д.
Современный лингвист С.И.Львова утверждает: «Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определенное место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер»». Я (полностью) согласен с … Не могу не согласиться с … Я разделяю точку зрения … Я поддерживаю мнение … Используйте глаголы: (Автор) считает, утверждает, писал, убеждает нас вводные конструкции: По мнению…, По словам…
Переход к основной части Попробуем разобраться в смысле этих слов. Я согласен с этим высказыванием. Как можно понять это высказывание? Попробуем объяснить данное утверждение. Это высказывание я понимаю так. Что имел в виду писатель (учёный)?
Пишем основную часть Основную часть можно начать следующими фразами: Присмотримся повнимательнее к словам в тексте... (называем фамилию автора текста) Обратимся к тексту русского писателя... (фамилия автора текста) Докажем эту мысль на примерах из текста... Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах, взятых из текста... Далее приводим примеры, подтверждающие слова писателя и ваши рассуждения. Внимательно изучите критерии оценивания примеров-аргументов:
Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах, взятых из текста. Например, в предложении …. запятая разделяет …. (назначение запятой – разделить …), а в предложении … выделяет… В тексте присутствуют и другие знаки препинания. В предложении… восклицательный знак помогает автору выразить чувства, которые…
Пишем заключение В заключительной части сочинения делается вывод из всего сказанного. Как правило, в заключении говорится о том же, о чём во вступлении, но другими словами. Начать вывод можно следующими словами и фразами: Таким образом,... Итак,... Следовательно,... В итоге можно прийти к такому выводу:... В заключение можно сказать, что... Мы убеждаемся в том, что... Обобщая сказанное,... Из этого следует, что... и т.д.
Заключение Таким образом, можно сделать вывод, что высказывание С.И.Львовой верно. (Итак, мы убедились, доказали…)
Попробуем! Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста А.А.Зеленского: «Придание образности словам постоянно совершенствуется посредством эпитетов»
эпитеты Эпитетыэто чаще всего красочные (художественные) определения, выраженные именами прилагательными. Эпитет – образное художественное определение предмета или явления, которое придаёт ему большую выразительность Эпитеты в речи способствуют живому и картинному изображению предметов...
вступление «Придание образности словам постоянно совершенствуется посредством эпитетов», - говорил русский лингвист А.А.Зеленский. Действительно, эпитеты – образные определения, которые усиливают выразительность текста, подчеркивают индивидуальный признак предмета.
Основная часть Обратимся к тексту … В предложении.. читаем: «…». Слово «….» – эпитет, подчеркивающий ….. В предложении… есть словосочетание…, где эпитеты, придавая образность словам, подчеркивают…
заключение На примерах текста мы убедились в том, что эпитеты, развивая воображение читателя, делают наш язык живым, красочным, образным. Мы пришли к выводу, что… Таким образом, …
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста И.Г.Милославской: «Союзы, будучи служебными словами, то есть не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетаний, остаются все же словами, то есть имеют не только форму, но и значение».
союзы Союз это служебная часть речи, которая служит для связи однородных членов предложения и частей сложного предложения. Союзы бывают сочинительные и подчинительные