Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему. ПЛАН: 1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней). 2. Аргументация: а) аргумент-пример.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
Advertisements

ГИА. Подготовка к сочинению. Выполнила Кокурина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.
Готовимся к сочинению на лингвистическую тему Подготовка к ГИА.
Как писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИА 2014.
Прилагательное «лингвистический» произошло от слова «лингвистика». Лингви́стика (языкозна́ние, языкове́дение; от лат. lingua язык) наука, изучающая языки.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДОНЕЦКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Донец, 2013 Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
Рекомендации. Что такое «сочинение на лингвистическую тему»? Прилагательное «лингвистический» произошло от слова «лингвистика». Лингвистика (языкознание,
Как писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИА 2013.
Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИА 2013.
Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему?
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
ГИА – 9 класс Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2.
Сочинение на лингвистическую тему Лингвистика (языкознание) - наука о языке, об исторически сложившейся системе звуковых, словарных и грамматических средств,
Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего.
Рекомендации к написанию Полякова Наталья Петровна МБОУ Комсомольская СОШ ГИА-2013.
С 2.1. ГИА русский язык, 9 класс Советы по написанию сочинения Часть С 2 ГИА 2014 ГИА 2014 Маляр В.Е.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему"
Подготовка к ГИА: написание части 3 (С 2) Подготовила: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 12 Фиалковская Вероника Петровна.
К.Г.Паустовский сказал: "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом". Действительно, слова наиболее точно,
Транксрипт:

Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему

ПЛАН: 1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней). 2. Аргументация: а) аргумент-пример 1; б) аргумент-пример Вывод. Каждую часть начинаем с красной строки. То есть в вашем сочинении должно быть минимум 3 абзаца. А лучше 4, т.к. 2-ую часть можно разбить на 2 абзаца в соответствии с количеством аргументов-примеров. ! За отсутствие абзацев снимают баллы

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного ученого С.И.Львовой: «Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определенное место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер»».

Знакомимся с высказыванием Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите ключевые слова.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного ученого С.И.Львовой: «Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определенное место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер»».

Разделительные и выделительные знаки препинания Разделительные знаки препинания служат в простом предложении для обозначения границ между однородными членами, в сложном предложении – для разделения частей СП Выделительные знаки препинания служат для обозначения границ смысловых отрезков, которые осложняют ПП (обращение, вводные слова, обособленные члены предложения), а также ПР

Оформляем вступление Во вступлении необходимо: 1) сформулировать позицию автора высказывания; 2) выразить своё отношение к ней. Сформулировать позицию автора вам помогут слова и выражения: автор анализирует характеризует рассуждает отмечает доказывает сравнивает сопоставляет противопоставляет называет описывает разбирает подчёркивает ссылается на... останавливается на... раскрывает содержание отмечает важность формулирует касается утверждает считает, что... и т.д.

Для выражения своего отношения к авторской позиции можно использовать следующие слова: действительно на самом деле не могу не согласиться с автором высказывания я полностью согласен с... вынужден согласиться с... я разделяю точку зрения автора высказывания я поддерживаю мнение автора бесспорно мнение автора о том, что... и т.д.

Современный лингвист С.И.Львова утверждает: «Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определенное место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер»». Я (полностью) согласен с … Не могу не согласиться с … Я разделяю точку зрения … Я поддерживаю мнение … Используйте глаголы: (Автор) считает, утверждает, писал, убеждает нас вводные конструкции: По мнению…, По словам…

Переход к основной части Попробуем разобраться в смысле этих слов. Я согласен с этим высказыванием. Как можно понять это высказывание? Попробуем объяснить данное утверждение. Это высказывание я понимаю так. Что имел в виду писатель (учёный)?

Пишем основную часть Основную часть можно начать следующими фразами: Присмотримся повнимательнее к словам в тексте... (называем фамилию автора текста) Обратимся к тексту русского писателя... (фамилия автора текста) Докажем эту мысль на примерах из текста... Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах, взятых из текста... Далее приводим примеры, подтверждающие слова писателя и ваши рассуждения. Внимательно изучите критерии оценивания примеров-аргументов:

Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах, взятых из текста. Например, в предложении …. запятая разделяет …. (назначение запятой – разделить …), а в предложении … выделяет… В тексте присутствуют и другие знаки препинания. В предложении… восклицательный знак помогает автору выразить чувства, которые…

Пишем заключение В заключительной части сочинения делается вывод из всего сказанного. Как правило, в заключении говорится о том же, о чём во вступлении, но другими словами. Начать вывод можно следующими словами и фразами: Таким образом,... Итак,... Следовательно,... В итоге можно прийти к такому выводу:... В заключение можно сказать, что... Мы убеждаемся в том, что... Обобщая сказанное,... Из этого следует, что... и т.д.

Заключение Таким образом, можно сделать вывод, что высказывание С.И.Львовой верно. (Итак, мы убедились, доказали…)

Попробуем! Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста А.А.Зеленского: «Придание образности словам постоянно совершенствуется посредством эпитетов»

эпитеты Эпитетыэто чаще всего красочные (художественные) определения, выраженные именами прилагательными. Эпитет – образное художественное определение предмета или явления, которое придаёт ему большую выразительность Эпитеты в речи способствуют живому и картинному изображению предметов...

вступление «Придание образности словам постоянно совершенствуется посредством эпитетов», - говорил русский лингвист А.А.Зеленский. Действительно, эпитеты – образные определения, которые усиливают выразительность текста, подчеркивают индивидуальный признак предмета.

Основная часть Обратимся к тексту … В предложении.. читаем: «…». Слово «….» – эпитет, подчеркивающий ….. В предложении… есть словосочетание…, где эпитеты, придавая образность словам, подчеркивают…

заключение На примерах текста мы убедились в том, что эпитеты, развивая воображение читателя, делают наш язык живым, красочным, образным. Мы пришли к выводу, что… Таким образом, …

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста И.Г.Милославской: «Союзы, будучи служебными словами, то есть не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетаний, остаются все же словами, то есть имеют не только форму, но и значение».

союзы Союз это служебная часть речи, которая служит для связи однородных членов предложения и частей сложного предложения. Союзы бывают сочинительные и подчинительные