Компьютеризация бизнес-процессов На предприятиях АПК
Состояние и перспективы развития информатизации бизнес-процессов в АПК Волгоградской области Практика показывает, что большинство сельских товаропроизводителей в ходе производственной деятельности испытывают недостаток информации, им не хватает профессиональных знаний и специальной литературы, чтобы эти знания получить. Недостаток знаний можно было бы восполнить на курсах повышения квалификации, но большинство опрошенных специалистов не повышали свою квалификацию уже 5-10 лет.
Сегодня можно уверенно констатировать, что информационные технологии востребованы сельхозтоваропроизводителями Информационные технологии в АПК распространены недостаточно широко и применяются в основном для сбора, обработки, передачи и хранения «внутренней» информации, то есть данных, созданных и используемых в процессе производства и управления в отдельных субъектах хозяйствования.
В целом нынешние тенденции развития информационных систем в АПК России могут быть охарактеризованы следующими процессами: - обобщение информации о сельскохозяйственных ресурсах и рынке на уровнях регионов с последующей систематизацией на уровне государства; - обобщение информации о сельскохозяйственных ресурсах и рынке на уровнях регионов с последующей систематизацией на уровне государства; - развитие сельскохозяйственного консалтинга, рассчитанного прежде всего на небольшие субъекты хозяйствования. Причем автоматизация именно сельскохозяйственного консалтинга предполагает создание справочных и экспертных консультационных информационных систем; - развитие сельскохозяйственного консалтинга, рассчитанного прежде всего на небольшие субъекты хозяйствования. Причем автоматизация именно сельскохозяйственного консалтинга предполагает создание справочных и экспертных консультационных информационных систем; - развитие электронного рынка сельскохозяйственной продукции. - развитие электронного рынка сельскохозяйственной продукции.
. Для решения задачи оперативного информационного обеспечения будет достаточно, если система позволит получить количественную оценку по каждой поступающей информационной единице информационного обеспечения.. Для решения задачи оперативного информационного обеспечения будет достаточно, если система позволит получить количественную оценку по каждой поступающей информационной единице информационного обеспечения.
Во время внедрения программного обеспечения приходится решать ряд проблем, присущих только сельскому хозяйству. Первое – это отсутствие высокоскоростных каналов связи между производственными структурами, что делает невозможным использование локальных вычислительных сетей. Другой проблемой является низкая квалификация кадров в области информационных технологий. Первое – это отсутствие высокоскоростных каналов связи между производственными структурами, что делает невозможным использование локальных вычислительных сетей. Другой проблемой является низкая квалификация кадров в области информационных технологий.
Первое, с чем приходится сталкиваться при внедрении программного комплекса, это корректировка всей нормативной базы предприятия путем проведения хронометража при выполнении работ. Первое, с чем приходится сталкиваться при внедрении программного комплекса, это корректировка всей нормативной базы предприятия путем проведения хронометража при выполнении работ. Второй составляющей решения является постоянное обучение и консультирование пользователей по мере внедрения программного обеспечения, а также выделение штатной единицы, курирующей внедрение проекта и обучение пользователей. Второй составляющей решения является постоянное обучение и консультирование пользователей по мере внедрения программного обеспечения, а также выделение штатной единицы, курирующей внедрение проекта и обучение пользователей.
В целом нынешние тенденции развития информационных систем в АПК России могут быть охарактеризованы следующими процессами : - обобщение информации о сельскохозяйственных ресурсах и рынке на уровнях регионов с последующей систематизацией на уровне государства; - обобщение информации о сельскохозяйственных ресурсах и рынке на уровнях регионов с последующей систематизацией на уровне государства; - развитие сельскохозяйственного консалтинга, рассчитанного прежде всего на небольшие субъекты хозяйствования. Причем автоматизация именно сельскохозяйственного консалтинга предполагает создание справочных и экспертных консультационных информационных систем; - развитие сельскохозяйственного консалтинга, рассчитанного прежде всего на небольшие субъекты хозяйствования. Причем автоматизация именно сельскохозяйственного консалтинга предполагает создание справочных и экспертных консультационных информационных систем; - развитие электронного рынка - развитие электронного рынка сельскохозяйственной продукции. сельскохозяйственной продукции.
Тип информац ионной системы Уровень и предназначение Необходимые ресурсы для внедрения Проблемы внедрения Аналитическа я ИС Макроуровень; для макроанализа положения в отрасли Сбор первичной информации, ресурсы для обработки первичной информации, Интернет Потребность в постоянной актуализации
Консультацио нные ИС Микроуровень; для консультирования субъектов АП Информация макроуровня, «базы знаний», система экспертной оценки, Интернет Сложности в получении некоторой информации макроуровня, сложности с программирование м системы оценки Торговые ИСМикроуровень; для торговли сельхозпродукцие й Наличие платежной системы, наличие контрольной системы («отгрузка- платеж»), Интернет Сложности с программирование м системы контроля, не всегда удобно применять онлайн-платежные системы, низкий уровень автоматизации села
Комплексные ИС макроуров ня Макроуровень; для аналитики, консультирования и торговли Наличие всех ресурсов, необходимых аналитическим, консультационн ым и торговым ИС Перечисленные для прочих типов ИС сложности Комплексные ИС микроуро вня Микроуровень; для управления конкретным хозяйством Наличие экспертных систем, связи, локальных сетей, удаленного доступа, совместимость с прочими применяемыми в хозяйстве программами Проблемы организации связи в рамках хозяйства; проблемы совмещения с другими системами (как внутренними, так и внешними)
Для работы с реальными электронными документами, размещаемыми, как правило, в базе данных, необходимо иметь соответствующие экранные формы, а также интеллектуальный интерфейс, поддерживающий дружественный диалог системы с пользователем в терминах той или иной предметной деятельности. Входные документы Структурное подразделение 1 Обработка Структурное подразделение 2 Обработка Структурное подразделение N Обработка Интеллектуальный интерфейс Единое информационное пространство Интеллектуальный интерфейс Выходные документы, таблицы, отчеты, сводки, графики, диаграммы Пользователи структурных подразделений, клиенты, внешние организации – обозначает возможность получения результатов напрямую с применением системных средств, минуя интеллектуальный интерфейс
Это является положительным фактором, учитывая удаленность сельскохозяйственных производителей как от крупных городских центров, так и от банковских структур. Презентация окончена Презентация окончена