ПОЧЕМУ МИНЗДРАВ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ Выполнил: Абилгасымов Заур, Ученик 11а класса Руководитель: Побойкина Е.А. Учитель химии I квалификационной категории Прибрежный 2007
Цель н а основе эксперимента выявить изменение отношения к курению. Предмет исследования условия и факторы, определяющие отношение учащихся к курению Выдвигаем гипотезу: если учащийся знает 1) состав сигаретного дыма; 2) свойства никотина; 3) о последствиях курения, то это приведет к изменению его отношения к курению.
Задачи исследования : 1. Изучить литературу о распространении курения среди молодежи разных стран. 2. Изучить литературу о вреде курения. 3. Выявить отношение к курению учащихся нашей школы. 4. Изучить культуру знаний о вреде курения среди учащихся нашей школы. 5. Провести открытый эксперимент. 6. Выявить отношение к курению учащихся нашей школы после эксперимента. Методы исследования : 1) анкетирование ; 2) эксперимент.
Результаты анкетирования 30% учащихся имеют привычку курить; основной возраст, когда начинают курить, лет; причиной курения часто бывает влияние кумиров; 49% учащихся не волнует предупреждающая надпись на пачке сигарет; 50% не знают состав сигаретного дыма; 70% знают о свойствах никотина; 98% знают о последствиях курения.
Мониторинг вредных привычек
Мониторинг вредных привычек
Мониторинг вредных привычек учащихся 7-11 классов
Даже при выкуривании одной сигареты с фильтром комочек ваты приобретает интенсивное желто-коричневое окрашивание и крайне неприятный запах. Резонно задаться вопросом: а что происходит с альвеолами легких человека, если в сутки он выкуривает не одну, а несколько сигарет? Смолистые вещества обволакивают стенки легочных пузырьков, затрудняя газообмен. Кроме того, в твердой фазе табачного дыма содержатся чрезвычайно токсичные и канцерогенные для человека вещества Схема установки для проведения опыта "Курильщик"
Состав табачного дыма Диоксид углерода Вещества Концентрации 45–65 мг 10–23 мг 0,1–0,6 мг 0,025–0,04 мг 0,012–0,05 мг 0,02–0,1 мг 0,4–1,4 мг 0,08–0,18 мг 1,3 мг 0,8–3 мг 0,0001–0,00025 мг 0,00025 мг 0,00034–0,0027 мг Монооксид углерода Оксиды азота Бутадиен Бензол Формальдегид Ацетальдегид Метанол Синильная кислота Никотин полициклические ароматические углеводороды АроматическиеАроматические аминыамины N-нитрозоаминынитрозоамины
Итог исследовательской работы На основании наглядного эксперимента 70% исследуемых учащихся ответили, что недостаточно знают о действии различных ингредиентов табачного дыма на живой организм 95% учащихся не стали бы пробовать курить 98,8% не стали бы курить совсем, если бы раньше видели своими глазами результаты подобных экспериментов
P.S. Мы хотим, чтобы каждый из вас Свою жизнь не губил И товарища спас, Чтобы дым сигарет Или шприц наркомана Не коснулись тебя! Не все ль блаженства – лишь отрава? Вот почему Минздрав предупреждает! Поймите, он заботится о нас. Здоровье с дымом исчезает, Но выбор делать каждому из вас!
Дацун Н.П. Проблема курения: организация исследовательской деятельности учащихся. //Химия в школе Яковишин Л.А. Химические опыты с сигаретами. //Химия в школе Добротин Д.Ю. ст. Обсуждение проблем наркомании на уроках химии. //Химия в школе ,3,4 Шадрова О.И., Романенко Е. П. Минздрав предупреждает: курение опасно для вашего здоровья.//Химия в школе Турлакова Е.В. Почему Минздрав предупреждает.//Химия в школе Титова И.М., Мартынова Н.А. Решение проблем наркомании в процессе обучения химии. //Химия в школе Генкова Л.Л., Славков Н.Б. Почему это опасно. – М.: Просвещение, 1989 Милиевская И.Л., Дрожжачих В.Г. Антикурительное воспитание школьников на уроках химии и биологии. //Химия в школе Аранская О.С. Деловая игра «О вреде токсикомании и наркомании». //Химия в школе Зяблова Е.В. Курить или не курить?. //Химия в школе Хачатрян И.Н. Сценка – миниатюра «Курильщик». //Химия в школе Биология. Мультимедийное учебное пособие.[Электронный ресурс]= Просвещение– МЕДИА.2004 Степшина М.А. Сценарий выступления агитбригады «Новое поколение за здоровый образ жизни». //Химия в школе Список использованных источников и ресурсов