УЧЕТ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Коваленко О.В. Заместитель директора школы
Распределение испытуемых обоего пола на группы по гендерной самоидентификации (%) АТ – андрогинный тип ФТ – фемининный тип МТ – маскулинный тип
доминантность доминантность импульсивность импульсивность напористость напористость агрессивность агрессивность уверенность в себе уверенность в себе независимость независимость упрямство упрямство Характерные черты маскулинного типа
Характерные черты фемининного типа уступчивость уступчивость чувствительность чувствительность мягкость мягкость наивность наивность застенчивость застенчивость мечтательность мечтательность
Характерные черты андрогинного типа активность активность настойчивость настойчивость жизнерадостность жизнерадостность готовность к контактам готовность к контактам самоутверждение самоутверждение стремление произвести впечатление стремление произвести впечатление
конфликтность конфликтность агрессивность агрессивность негативизм негативизм отказ от деятельности отказ от деятельности Реакция на замечания учащихся маскулинного типа
Реакция на замечания учащихся фемининного типа плаксивость плаксивость беспомощность беспомощность тревожность тревожность замкнутость замкнутость склонность к депрессии склонность к депрессии
Структура занятия по программе «Я-девочка и Я-мальчик» Организационный момент Гендерная мозаика Организационный момент Гендерная мозаика Основная часть Гендерные ситуации, детские гендерные рассказы, гендерный образ Основная часть Гендерные ситуации, детские гендерные рассказы, гендерный образ Заключительная часть Заключительная часть Секреты для девочек и мальчиков, гендер в детской художественной литературе - «Книжная полочка»
ФИО специалистов, педагогов Тема исследования Щелконогова О.С. – педагог-психолог «Моё уникальное Я», «Правила дружбы и сотрудничества» Хаева Т.Н. – учитель-логопед «Умеем ли мы общаться?» Пасечкина Е.Н. – тифлопедагог «Внешность и характер» Нестерова Н.С. – сурдопедагог «Умение слушать и слышать» Матвиенко Н.С., Павлова Н.В. Расшатывание гендерных стереотипов на уроках