Тема Формирование коммуникативной компетентности на уроках биологии через внедрение ИКТ технологии Учитель биологии МБОУ СОШ 13 г.Александрова Герасимова Светлана Сергеевна
Концепция Российского образования и национальной образовательной инициативы « Наша новая школа» подразумевает: Развитие способности учащихся самостоятельно ставить учебные цели; Оценивание своих достижений(рефлексия); Работа с разными источниками информации; Формулирование собственных суждений.
Задачи учителя в современном обществе: Развитие личностнозначимых качеств школьников, а не только передача знаний; Знания не как цель, а как способ, средства развития личности; Использование современных информационных технологий(ИКТ); Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся; Выработка навыка работы учащихся с различными источниками информации.
Использование мультимедийных средств позволяет : Объединить информации разной природы – текст, звук, графику, фотографии, видео; Задействовать разные каналы восприятия – аудильный и визуальный; Создать условия для сотворчества учителя и школьника; Повысить качество обучения по предмету; Воплотить принципы наглядности; Выделить наиболее важные характеристики объектов и явлений природы.
Цель учебных презентаций для школьника: Глубокий анализ передаваемой информации; Активизация мыслительных процессов; Повышение интеллектуального уровня; Проявление творческих способностей; Закрепление полученной информации; Получение удовлетворения от работы (рефлексия); Овладение этапами создания проектов.
Презентации дают возможность: Создать библиотеку учебных программ с дальнейшим использованием на уроках; Показать значимость работы ученика, степень его творчества; Осуществить идею индивидуализации обучения; Повысить качество обучения через активизацию творческого потенциала; Повысить интерес к предмету; Интегрировать предмет с другими областями знаний; Формировать аналитические навыки при обработке полученной информации; Экономить время при поиске информации в нужном разделе при подготовке домашнего задания; Развить коммуникативные компетенции.
Источники материалов для создания презентаций: 1.Ресурсы интернета: Электронные учебники и учебные курсы; Обучающие и развивающие программы; Электронные энциклопедии; 2.Ресурсы библиотеки кабинета биологии: Дидактические материалы: сборники задач, тесты(Подготовка к ГИА И ЕГЭ), упражнения; Использование индивидуальных заданий для учащихся; 3.Использование библиотечного фонда.
Цели медиаобразования: 1. Формирование у школьников системы мыслеобразов; 2. Высвобождение ресурсов здоровья детей за счёт сокращения времени; 3. Обучения восприятия переработки информации передаваемой по программам СМИ; 4. Развитие критического мышления, умений понимать скрытый смысл того или иного сообщения, противостоять манипулированию сознанием индивида со стороны СМИ; 5. Включение внешкольной информации в контекст общего базового образования, в системе формируемых в предметных областях знаний и умений; 6. Формирование умений находить, готовить, передавать, и принимать требуемую информацию, в том числе с использованием различного технического инструментария (компьютеры, модемы, факсы, мультимедиа и др.).
Презентации используются для представления ученических проектов. Работа над проектом служит: 1. Развитию общения и взаимопонимания между детьми и родителями(формируются чувства общности, взаимопомощи, уважения) 2. Обеспечивает связь школы и семьи в деле воспитания учащихся 3. Организация творческих групп 4. Использование в работе научного общества и во внеклассной работе 5. Повышение уровня коммуникабельности особенно уровня делового общения 6. Реализация творчества, развития внутреннего мира 7. Воспитание морально-ценностного отношения к труду
«Мы столь радикально изменили нашу среду, что теперь ради того, чтобы существовать в этой среде мы должны изменить себя.» Роберт Винер
Спасибо за внимание!