БОУ ДОД города Омска «Городской детский (юношеский) центр» Проект Развитие спортивных одарённостей в условиях культурно – образовательного события – Спартакиады дошкольников БОУ ДОД города Омска «Городской детский (юношеский) центр» Номинация: дополнительное образование детей и подростков Проект Развитие спортивных одарённостей в условиях культурно – образовательного события – Спартакиады дошкольников Проектная группа: Проектная группа: Крылова О.Л., директор, Васильева С.А., зам. директора, Плесовских О.А., заведующий отделом, Ененко М.Л., методист
«Не все будут выдающимися спортсменами, не все станут кумирами сотен тысяч и миллионов поклонников в нашей стране и за рубежом. Но все, кто занимается спортом, без всяких сомнений, будут в выигрыше. Потому, что они будут укреплять свое здоровье и характер, а это очень важно!» Путин В.В.
Концепция проекта: 1.Событийный подход (Д.В. Григорьев, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова): - воспитание, как совместное бытие взрослых и детей, их взаимодействие и сотрудничество; 2. Технология коллективного творческого дела (И.П. Иванова): - организация совместной деятельности взрослых и детей на основе коллективного творчества, планирования и анализа результатов.
Спартакиада среди воспитанников БДОУ г. Омска
Культурно – образовательное событие для воспитанников дошкольных учреждений включает целую серию социально – значимых событий спортивно – оздоровительного направления: - Лично – командное первенство по кроссу «Стрела»
- Лично – командное первенство по дартс «Меткий стрелок» - Городские зимние соревнования «Весёлый малыш»
-Лично – командное первенство по плаванию «Весёлые рыбки» - Лично – командное первенство по лыжному кроссу «Юный лыжник»
-Первенство города по пионерболу «Летающий мяч» Городские летние финальные соревнования «Весёлый малыш»
Цель проекта: Выявление спортивных одарённостей у обучающихся, консолидация усилий педагогической, родительской общественности в условиях культурно – образовательного события.
Задачи проекта: 1.Формировать культуру здорового и безопасного образа жизни, стимулировать развитие детского спорта в Омске. Выявлять и развивать спортивную одарённость у воспитанников в условиях культурно – образовательного события. 2.Стимулировать развитие мотивации обучающихся к занятиям физической культурой и спортом, посредством включения их в культурно – образовательное событие (Спартакиаду). 3. Организовать просветительскую работу с родителями. 4. Создать банк данных о «спортивно – одарённых детях». 5. Установить преемственность между дошкольным и школьным образованием, предоставить возможность обучающимся демонстрировать спортивную одарённость в условиях культурно – образовательного события на каждом возрастном этапе воспитанника. 6. Создать инновационную практику для вхождения в региональный ИнКО «Школа территория здоровья».
Этапы проектаЦельЗадачиКлючевые мероприятия 1 Этап поисково – аналитический апрель - май 2012г. Научно – методическое обоснование проекта, определение состава участников и содержания. 1. Анализ состояния проблемы, выявление актуальности развития спортивных одарённостей воспитанников в условиях культурно – образовательного события (Спартакиады). 2. Разработка календарного плана. 3. Разработка положений каждого социально – значимого спортивно – оздоровительного события. 4. Установить сотрудничество со СМИ 1.Создание проектной группы, определение темы, концепции проекта. 2.Проведение анализа работы по данной теме. 3.Разработка календарного плана. 4.Разработка и утверждение положений. 5.Установление сотрудничества со средствами массовой информации.
Этапы проекта ЦельЗадачиКлючевые мероприятия 2. Этап. Опытно- эксперименталь ный (сентябрь 2012 г. – май 2013 г.) Реализация проекта «Развитие спортивных одарённостей в условиях культурно – образовательного события». 1. Формировать культуру здорового и безопасного образа жизни. 2. Стимулировать развитие мотивации обучающихся к занятиям физической культурой и спортом. 3.Организовать просветительскую работу с родителями. 4.Установить сотрудничество со средствами массовой информации, освещать в СМИ проведение Спартакиады среди воспитанников БДОУ. 1. Подготовка к проведению Спартакиады. 2.Проведение Спартакиады. 3. Работа по созданию портфолио в разделе «Мои спортивные достижения» у воспитанников. 4. Привлечение родителей к активному участию в Спартакиаде. 5. Подготовка репортажей и статей.
Этапы проектаЦельЗадачиКлючевые мероприятия 3Этап Заключительный: обобщение и внедрение (май 2012г.- июнь 2013г.) Уточнение теоретических и практических выводов по итогам реализации проекта, внедрение в повседневную практику ГорДЮЦ, Спартакиады. 1. Анализ проведения Спартакиады среди воспитанников БДОУ 2. Развивать мотивацию обучающихся к занятиям физической культурой и спортом. 3. Создать банк данных о «спортивно одарённых детях». 4. Установить преемственность между дошкольным и школьным образованием (Спартакиада среди ДОУ, среди БОУ СОШ). 5. Принять участие в региональной ярмарке. 1. Педагогический совет. 2. Увеличение участников Спартакиады. 3. Создать банк данных о «спортивно одарённых детях». 4. Представление проекта для передачи и распространения в практику образовательных учреждений.