. Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающему.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составители: учителя начальных классов Жигайлова А.Е. Шерстобитова Ю.В.
Advertisements

ТЕМА: «Формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры в процессе ознакомления с природой родного села» Торопова Н.В МБДОУ д/с « Росинка»
Муниципальное образовательное учреждение: Дубенцовская средняя общеобразовательная школа экологическое объединение «Родничок».
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 19 ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА ГОРОДСКОГО ОКРУГА.
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ Сообщение из опыта работы.
Тема: «Осуществление экологического образования дошкольников через интеграцию образовательных областей в условиях введения ФГТ» Методическое объединение.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СИСТЕМЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА.
МДОУ «Центр развития ребенка- детский сад «Золотой ключик» г. Знаменск контактный телефон 8 ( ) « Здоровый человек есть самое драгоценное.
Подготовили: Воспитатели: Лебедева М.Г. Козлова Э.А. Логопед: Коржова Ж.Г. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ «ПРИРОДУ КРАЯ БЕРЕГИ!» (Экологическое воспитание.
ПРОЕКТ «Здравствуй, рябинка!» Всё хорошее в людях из детства Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить!
Воспитание гуманного осознанного отношения к растительному и животному миру Воспитатель Никеенкова Екатерина Павловна МДОУ «ЦРР – д/с 153 г. Магнитогорска»
Пудкова Галина Александровна (автор проекта). Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры.
Экологическое воспитание в дошкольном образовании.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
Экология для детей 5-7 лет Лежаева Ирина Николаевна Воспитатель МАДОУ «Детский сад 104 комбинированного вида»
Организация экологического воспитания в МБДОУ ДС КВ 21 Шведова Екатерина Петровна заместитель заведующего по методической и воспитательной работе.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
« Природу края береги» (Экологическое воспитание детей 3 лет)
МБОУ – Хотынецкая СОШ ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОБЛЕМАМ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ СРЕДСТВАМИ ЛИТЕРАТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА СРЕДСТВАМИ ЛИТЕРАТУРНОГО.
Формирование экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста в опытно- экспериментальной деятельности Педагогический проект Автор: Сергеева.
Транксрипт:

. Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающему миру. Необходимость экологического воспитания-следствие из вышесказанного. Экология - наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой. Но в нашей действительности экология - это не просто наука, это новое мировоззрение. Человек - не главное действующее лицо, а особая, разумная, но всё же только часть природы.

Необходимо помочь детям осознать реальное положение человека, как биологического вида, существующего на нашей планете наравне с другими, не менее значимыми. Люди должны соблюдать законы природы и изменить своё потребительское отношение к ней на признание её само ценности. Охранять природу необходимо не потому, что она "наше богатство", а потому, что она самоценна, человек не может существовать без природного окружения, а вот природа без человека - может. При осуществлении экологического воспитания учитывается интегрированный подход. Он предполагает взаимосвязь исследовательской деятельности, музыки, изобразительной деятельности, физической культуры, игры, театральной деятельности, литературы, моделирования и т.д. т.е. осуществляет экологизацию различных видов деятельности ребёнка.

Понимание самоценности природы. Осознание себя, как части природы. Воспитание уважительного отношения ко всем, без исключения, видам, вне зависимости от наших симпатий и антипатий. Понимание взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Воспитание активной жизненной позиции. Обучение азам экологической безопасности. Формирование умения рационально использовать природные богатства. Формирование эмоционально- положительного отношения к окружающему миру. Подведение к пониманию неповторимости и красоты окружающего мира. Таким образом, конкретно формулируются задачи экологического воспитания:

–ПОЗ+ЗДОРОВ -

Вася Цыганов – «Парк птиц» – Майорка Испания Семья Феди Романова «Птицы- наши друзья»

Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /под. Ред. Л.А. Парамоновой, - М.: ТЦ Сфера, – 320с. Мир природы и ребенок: Учебное пособие для педагогических училищ по специальности « Дошкольное образование»/ под. ред. Л.М. Маковцовой, П.Г. Саморуковой, - М.: СПб.: Детство-пресс, – 319с. Николаева С.Н. Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми в подготовительной группе детского сада, - М.: Новая школа, – 160 с. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников, -М.: Мозаика- Синтез, – 128 с. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, - М.: Мозаика- синтез, – 304с

Создание экологической проектов на территории дошкольного учреждения позволяет расширять представления детей об окружающем мире, воспитывать экологическую культуру. Разнообразные формы работы делают этот процесс занимательным, а итог результативным. Работа многогранна и интересна. Она развивает живой, пытливый интерес ребят к удивительному окружающему миру. Актуальность формирования социально- экологической направленности личности дошкольника на социально- педагогическом уровне определяется поиском новых способов развития рациональных взаимоотношений подрастающего поколения с природой, ценностного отношения к ней. Дети в этом возрасте уже способны систематизировать и группировать объекты живой и неживой природы как по внешним признакам, так и по признакам среды обитания. Дети постепенно начинают понимать, что состояние, развитие и изменение в живой и неживой природе во многом зависят от отношения к ней человека.