- содержание экологического воспитания; - способы его реализации (методы, приёмы, технологии); - организацию и управление.
обеспечение одного из самых насущных аспектов педагогического процесса – развитие творческих и познавательных способностей детей; реализация принципов индивидуализации и дифференциации воспитания и обучения; рассмотрение вопросов нравственности и гуманизма, что особенно необходимо на фоне современной глобализации и ухудшения общей экологической обстановки, включая мир живой природы. Актуальность проекта:
Цель проекта: - исследовательская деятельность по изучению жизни деревьев во взаимосвязи с его экосистемой, а также природоохранная деятельность; - формировать у дошкольников элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязях в природе; - изучать взаимодействия дерева с окружающим миром, выявления пользы и вреда флоры и фауны экосистемы в ходе наблюдений и бесед. Исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времени года; - развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, обобщать. Изучать влияние деятельности человека на жизнь дерева.
- пробуждать интерес к природе родного края; - приобщить к процессу познания; - формировать представления о жизни деревьев; - развивать речь, фантазию, наблюдательность; - способствовать поддержанию семейных традиций. Задачи:
Участники проекта: дети педагоги родители
- умение чувствовать ответственность за мир живой природы; - умение определять роль деревьев; - умение передавать свои впечатления о природе сверстникам, родителям, воспитателям в разных формах ( в рассказах, сказках, рисунках). Ожидаемые результаты :
- наблюдение «Какое дерево тебе нравится?» - беседа «Для чего нужны деревья?» Актуализация знаний:
Подготовительный этап: - экскурсия в уголок природы с целью изучения названий деревьев, коры, листьев, плодов, семян. «С какого дерева листок?» « Белая берёза» «Где растёт?» Игры:
Поисково- исполнительный этап: исполнительный этап:Поисково- - сравнительный анализ: проведение опытов в домашних условиях (семейное исследование) и в группе детского сада; - чтение художественной литературы; - рисование на тему: «Деревья – наши друзья!» - подведение итога.
Рефлексивный( итоговый): - обобщение полученных знаний, умений и навыков; - организация развлечения «Дерево- источник жизни». - распространение опыта работы с презентацией на родительских собраниях, педсоветах, семинарах.
Диагностика проекта: - узнают и называют виды деревьев ; - знают строение; - знают место растения деревьев; - умеют устанавливать связь между сезонными изменениями; - умеют проводить эксперименты, связанные с ростом деревьев; - умеют соотносить изображение с оригиналом.
Результаты диагностического исследования уровня знаний детей по теме «Дерево – источник жизни» 2012 – 2013 учебный год.
Результаты проекта: - повысился уровень нравственной культуры дошкольников; - возрос уровень усвоения области живой природы.
Вывод:Вывод: таким образом, по результатам диагностики видно, что использование поэтапного метода в экологическом воспитании детей дошкольного возраста способствует более эффективному усвоению детьми экологических знаний, умений и навыков.
Покидаева Т. Энциклопедия для любознательных «Что? Где? Когда?» Николаева С.Н. « Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Рыжова А.Н. « Наш дом природа». Информационные ресурсы: