- содержание экологического воспитания; - способы его реализации (методы, приёмы, технологии); - организацию и управление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Здравствуй, дерево!» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ «А» ГРУППА.
Advertisements

Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года во 2 младшей группе проводился анализ познавательного развития дошкольников, который.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Осеннее дерево
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
Творческий проект по воспитанию экологической культуры у детей дошкольного возраста. Проект: «Как появляются бабочки?» Москва, 2013 г.
МДОУ «Суксунский детский сад «Колокольчик» Автор: Чугина Ю.В. воспитатель.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Экологический проект «Моё дерево». Выбор темы Деревья играют большую роль в нашей жизни. Они окружают нас постоянно, однако большинство детей и взрослых.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
ПРОЕКТ «Здравствуй, рябинка!» Всё хорошее в людях из детства Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить!
СПДС «Василек» Проектная деятельность: «Мир природы через познавательную деятельность» Авторы проекта воспитатели СПДС «Василек»: Куделина Ирина Владимировна.
Проект по кубановедению «КАЛИНА КРАСНАЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Воспитатель: Бережная Н.В.
Подготовила: Мелентьева О.М. Воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ детский сад 2 Г. Златоуста. 2013г.
«Нам жить на этой Земле!» Архангельская Ирина Леонидовна воспитатель. МДОУ ЦРР детский сад 1 г.о. Орехово-Зуево Презентация информационно - исследовательского.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «МНОГООБРАЗИЕ ПТИЦ В ПРИРОДЕ» НОМИНАЦИЯ « ЭКОЛОГИЯ» Автор проекта: Трушкина Марина Александровна воспитатель 2015 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 165» г.Барнаула Чернова Юлия Сергеевна Воспитатель.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения развивает их мышление, способность видеть.
Транксрипт:

- содержание экологического воспитания; - способы его реализации (методы, приёмы, технологии); - организацию и управление.

обеспечение одного из самых насущных аспектов педагогического процесса – развитие творческих и познавательных способностей детей; реализация принципов индивидуализации и дифференциации воспитания и обучения; рассмотрение вопросов нравственности и гуманизма, что особенно необходимо на фоне современной глобализации и ухудшения общей экологической обстановки, включая мир живой природы. Актуальность проекта:

Цель проекта: - исследовательская деятельность по изучению жизни деревьев во взаимосвязи с его экосистемой, а также природоохранная деятельность; - формировать у дошкольников элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязях в природе; - изучать взаимодействия дерева с окружающим миром, выявления пользы и вреда флоры и фауны экосистемы в ходе наблюдений и бесед. Исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времени года; - развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, обобщать. Изучать влияние деятельности человека на жизнь дерева.

- пробуждать интерес к природе родного края; - приобщить к процессу познания; - формировать представления о жизни деревьев; - развивать речь, фантазию, наблюдательность; - способствовать поддержанию семейных традиций. Задачи:

Участники проекта: дети педагоги родители

- умение чувствовать ответственность за мир живой природы; - умение определять роль деревьев; - умение передавать свои впечатления о природе сверстникам, родителям, воспитателям в разных формах ( в рассказах, сказках, рисунках). Ожидаемые результаты :

- наблюдение «Какое дерево тебе нравится?» - беседа «Для чего нужны деревья?» Актуализация знаний:

Подготовительный этап: - экскурсия в уголок природы с целью изучения названий деревьев, коры, листьев, плодов, семян. «С какого дерева листок?» « Белая берёза» «Где растёт?» Игры:

Поисково- исполнительный этап: исполнительный этап:Поисково- - сравнительный анализ: проведение опытов в домашних условиях (семейное исследование) и в группе детского сада; - чтение художественной литературы; - рисование на тему: «Деревья – наши друзья!» - подведение итога.

Рефлексивный( итоговый): - обобщение полученных знаний, умений и навыков; - организация развлечения «Дерево- источник жизни». - распространение опыта работы с презентацией на родительских собраниях, педсоветах, семинарах.

Диагностика проекта: - узнают и называют виды деревьев ; - знают строение; - знают место растения деревьев; - умеют устанавливать связь между сезонными изменениями; - умеют проводить эксперименты, связанные с ростом деревьев; - умеют соотносить изображение с оригиналом.

Результаты диагностического исследования уровня знаний детей по теме «Дерево – источник жизни» 2012 – 2013 учебный год.

Результаты проекта: - повысился уровень нравственной культуры дошкольников; - возрос уровень усвоения области живой природы.

Вывод:Вывод: таким образом, по результатам диагностики видно, что использование поэтапного метода в экологическом воспитании детей дошкольного возраста способствует более эффективному усвоению детьми экологических знаний, умений и навыков.

Покидаева Т. Энциклопедия для любознательных «Что? Где? Когда?» Николаева С.Н. « Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Рыжова А.Н. « Наш дом природа». Информационные ресурсы: