Подготовила: Мелентьева О.М. Воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ детский сад 2 Г. Златоуста. 2013г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МДОУ «Суксунский детский сад «Колокольчик» Автор: Чугина Ю.В. воспитатель.
Advertisements

Презентация По теме: «Формы и методы педагогической работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с окружающим миром» ДОУ «Чебурашка» г.Суража Воспитатель:
МБДОУ 15 «Родничок». Выполнила: воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад 15 «Родничок» Калякина И.В.
ЦВЕТЫ ЮЖНОГО УРАЛА «Цветы вокруг нас» МАДОУ младшая группа 4 Воспитатель: Гладченко Ю.Н.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 83 г. Томска СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Реферат Экологическое воспитание детей дошкольного возраста -формирование системы экологических знаний и представлений - развитие эстетических чувств -
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Детский сад «Брусничка» г. Томмот.
Семинар МАДОУ 2 «Улыбка» Тема: «Воспитание и развитие дошкольника в условиях введение ФГОС ДО».
Калейдоскоп работы по экологии в группе «Дружная семейка» (опыт работы) МБДОУ 165 «Аленушка» воспитатели - Асфандиярова С.Г. Хинцинская В.В.
Длительность работы над опытом Данный опыт разрабатывался и внедрялся в практику с 2010 по 2013 гг. Работа над опытом проходила поэтапно: 1 этап ( )
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
- содержание экологического воспитания; - способы его реализации (методы, приёмы, технологии); - организацию и управление.
Земля наш общий дом
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Мелишникова Светлана Сергеевна воспитатель МБДОУ детский сад 48 «Пчелка»
ПРОЕКТ «Наши зелёные друзья». Цель проекта: Организация совместной детско- взрослой исследовательской деятельности в природе, в процессе которой у дошкольников.
Презентация Экологический кружок «В мире природы» в средней группе. ДОУ «Ягодка» г.Чкаловск Воспитатель:Шагалова Елена Константиновна.
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель высшей категории Авсеевич Ирина Михайловна МАДОУ ЦРР- детский сад.
1-й этап: Подготовительный Цель: Подбор необходимой литературы и материалов. Создание интереса у участников проекта. 2-й этап: Основной. Цель: Проведение.
Транксрипт:

Подготовила: Мелентьева О.М. Воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ детский сад 2 Г. Златоуста. 2013г.

Цель: формирование у детей систематических экологических знаний. Научить детей любить и беречь природу, наслаждаться её красотой.

Для достижения высоких результатов были поставлены следующие задачи: 1. Формирование элементарных умений правильного взаимодействия с растениями и животными. 2. Формирование системы знаний экологии, ответственные к отношениям окружающей среды. 3.Развитие воображение, мышления, внимание, речи. 4.Воспитание эстетических чувств, любви к природе.

В ходе работы над темой своего опыта были использованы следующие методы обучения: 1.Наглядный ( наблюдения, рассматривание картин, экскурсии). 2.Словесный (рассказ воспитателя, чтение художественных произведений, беседы). 3. Практический ( игра, труд,экспериментирование).

Одним из ведущих наглядного метода являлось наблюдение. Наблюдение важно тем, что лежит в основе разных видов деятельности, направленых на познание или практическое преобразование природы. Наблюдение используется в повседневной жизни. В ходе наблюдений развиваются сообразительность, наблюдательность, совершенствуются процессы анализа, сравнения, умозаключения.

Наблюдение

Наблюдение в природе

Картотека наблюдений

Экскурсия- как форма работы позволяет организовать наблюдение и изучение различных предметов и явлений в естественных условиях Следующим методом обучения явилась экскурсия. Целью экскурсии является экологическое воспитание детей, понимаемая как одна из составляющих нравственного формирования личности. Экскурсии заключаются в освоении детьми системы экологических представлений и элементарных понятий о природе. Дети быстро учатся замечать приспособленность отдельных растений и животных.

Картотека конспектов экскурсий

Слово и его правильное использование в различных формах работы – является важным методом экологического воспитания С помощью словесного метода мы систематизировали и обобщили знания детей о природе, сформировали природоведческие понятия. Были разработаны конспекты занятий и ряд бесед. Много прочитано детям познавательной художественной литературы.

В уголке природе имеется познавательная литература

Создавались родителями альбомы для уголка природы

Проводились занятия по рассматриванию картин

Практическая деятельность- имеет ключевое значение И на последнем этапе обучения использовался практический метод, где были проведены игры, труд,экспериментирование. Самостоятельной или совместной с воспитателем труд в уголке природы, на участке детского сада по поддержанию необходимых условий для жизни животных и растений позволяют приобрести детям умения, правильные способы практического взаимодействия с природой,т.е. приобщить к созидательному процессу. Труд в природе способствует воспитанию ответсвенного отношения к своим обязанностям; является одним из способов наблюдательности.

Труд на огороде

Труд в уголке природе

Игра – имеет особое значение в ознакомление дошкольников с природой Дети учатся рассуждать, делать выводы, обобщения, при этом тренируется их внимание, память, развивается произвольное восприятие. При решение игровой задачи часто нужно объяснять свои действия, а это способствует развитию речи. Игра доставляет ребенку радость, поэтому познание природы, общение с ней, проходящие на её фоне, будут особенно эффективны; игра создает оптимальные условия для воспитания и обучения

Игра четвертый лишний

Сюжетно-ролевая игра

Огород на окне

В работе с детьми используются различные схемы

Проводились различные эксперименты

Создана картотека опытов

Изготовлены макеты

В группе создан уголок природы, куда входит экспериментирование, инвентарь для трудовой деятельности.

На начальном этапе был проведен диагностический срез и показал следующий результат:

После проведения целого комплекса работ, в которые были включены занятия,индивидуальная работа,игры (дидактические, сюжетно-ролевые) был проведен повторный диагностический срез и показал следующие результаты:

В процессе работы, я стараюсь воспитывать у детей доброту, отзывчивость, любознательность, интерес, любовь к родной природе, желание заботится о ней. Подводя итоги работы, хочется отметить, что проводилась не зря!

Спасибо за внимание!