Планирование воспитательно- образовательного процесса на основе тематических проектов Заместитель заведующего МБДОУ ДС 43 Малахова Е.Ю.
Работа педагога более, чем какая-либо другая, нуждается в постоянном воодушевлении. К.Д. Ушинский Процесс обучения, как и дети, должен быть живым, деятельным, переходящим от одной формы к другой, движущим, ищущим. С.Т. Шацкий
Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить.
(от лат. projectus брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперёд) уникальный набор процессов, состоящих из скоординированных и управляемых задач с начальной и конечной датами, предпринятых для достижения цели.лат. новый стандарт ISO ISO )разработанный план устройства чего-либо; 2)предварительный текст какого-нибудь документа; 3)замысел 2.
ПРОЕКТ проблема проектированиепоискпродукт презентация
реальные события воображаемые события; события, специально "смоделированные" воспитателем; события, происходящие в жизни возрастной группы
Выбор наиболее посильной, актуальной задачи для ребенкаВыбор наиболее посильной, актуальной задачи для ребенка Целеполагание Составление матрицы проекта (технологической карты)Составление матрицы проекта (технологической карты) Разработка содержания проекта, планирование деятельности Публичное представление продукта проектной деятельности;Публичное представление продукта проектной деятельности; Выполнение проекта (практическая часть) Определение задач для новых проектовОпределение задач для новых проектов Подведение итогов
Этапы проектаДеятельность педагогаДеятельность детей Первый этап1.Формулирует проблему (цель). (При постановке цели определяется и продукт проекта.) 2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. 3. Формулирует задачу (нежестко). 1. Вхождение в проблему. 2. Вживание в игровую ситуацию. 3. Принятие задачи. 4. Дополнение задач проекта. Второй этап4.Помогает в решении задачи. 5. Помогает спланировать деятельность. 6. Организует деятельность. 5. Объединение детей в рабочие группы. 6. Распределение амплуа. Третий этап7. Практическая помощь (по необходимости). 8. Направляет и контролирует осуществление проекта. 7. Формирование специфических знаний, умений, навыков. Четвертый этап9. Подготовка к презентации. Презентация. 8. Продукт деятельности готовят к презентации. 9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.
Этапы проектаДеятельность педагогаДеятельность детей Первый этап1.Формулирует проблему (цель). (При постановке цели определяется и продукт проекта.) 2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. 3. Формулирует задачу (нежестко). 1. Вхождение в проблему. 2. Вживание в игровую ситуацию. 3. Принятие задачи. 4. Дополнение задач проекта. Второй этап4.Помогает в решении задачи. 5. Помогает спланировать деятельность. 6. Организует деятельность. 5. Объединение детей в рабочие группы. 6. Распределение амплуа. Третий этап7. Практическая помощь (по необходимости). 8. Направляет и контролирует осуществление проекта. 7. Формирование специфических знаний, умений, навыков. Четвертый этап9. Подготовка к презентации. Презентация. 8. Продукт деятельности готовят к презентации. 9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.