Номинация конкурса: Организация воспитательного процесса Профессиональный конкурс работников образования ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ – КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ( учебный
Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе, Расширить педагогический кругозор родителей, Стимулировать их желание стать хорошими родителями.
искать совместные пути решения возникающих проблем в воспитании и обучении; получить «обратную связь»; поддержать людей, имеющих общие проблемы, дать возможность родителям идентифицировать себя с другими; ; обеспечить конфиденциальность (все, что происходит на собрании, не выносится за его пределы) и доверие родителей; формировать рефлексию (самоанализ) у родительской общественности; формировать навыки общения родителей и детей, родителей и педагогов
Родительское собрание всегда заканчивается индивидуальным консультированием родителей, которое проводят классный руководитель, психолог, социальный педагог, учителя-предметники. Родительское собрание монолог классного руководителя наименее удачная форма его проведения. Нужно сразу же по ходу собрания каждую идею, каждое предложение, каждый совет, если они приняты всеми или большинством, совместно с наиболее заинтересованными родителями, разработать и приступить к реализации. Эмоциональный уровень собрания. Активная роль самих родителей и учеников. Оригинальный рассказ о жизни в классе и о детях.
Первое правило: только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности Второе правило: никогда не сравнивайте своего ребенка с другим.
Первая заповедь: родившийся ребенок в семье всегда должен быть желанным. Третья заповедь: научите ребенка общаться с окружающим миром. Вторая заповедь: не оставляйте маленьких детей без присмотра.
Четвертая заповедь: научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей. Заповедь пятая: учите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить из сложных жизненных ситуаций.
1.Если ваш ребенок заикается, прежде всего установите правильный режим дня. 2.Необходимо сразу же ограничить речь ребенка. 3.Досуг заикающегося ребенка надо организовать так, чтобы он как можно меньше занимался шумными и подвижными играми. 4.В течение всего дня разговаривать с детьми спокойно, не спеша. 5.В речевых играх (лото, домино и т. д.), при заучивании стихотворений старайтесь добиться, чтобы речь ребенка была спокойной, плавной, неторопливой, достаточно выразительной. 6.Если ребенок говорит с задержками, то мягко, спокойно остановите его и заставьте то же самое повторить не спеша спокойно. 7.Если ребенку трудно начать говорить, помогите ему, произнося одновременно с ним начало фразы. 8.В обращении с ребенком будьте выдержаны, не потакайте капризам, а требовательность не доводите до резкости. 9.Приучайте ребенка к самостоятельности. 10.В случае заметного ухудшения речи обращайтесь за консультацией к врачу и логопеду.
Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом. 1.Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс? 2.Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного? Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) 3.самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)? 4.Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей? 5.Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений? 6.Знает ли ваш ребенок стихи наизусть? 7.Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе? 8.Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?
9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке? 10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка? 11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры? 12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки? 13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)? 14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок? 15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных? 16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши? 17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.
Уметь находить в группе предметов лишний (из группы «мебель» убрать ложку). Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение. Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.
Иметь пространственные представления: право-лево, вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо. Уметь культурно общаться с другими детьми. Слушать старших и выполнять их распоря- жения.
Толерантный (уважающий других, не похожих на него) Добрый, не причиняющий зла живому Честный и справедливый Любящий и заботливый Трудолюбивый и настойчивый Творящий и оберегающий красоту мира Стремящийся к знаниям и критично мыслящий Смелый и решительный Свободолюбивый и ответственный Самостоятельный и законопослушный Патриотичный (готовый поступиться своими интересами ради «своих» – класса, школы, города/села, России) идеал
Помните! Ребенок – самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения.