Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах в условиях перехода на ФГОС. Учитель начальных классов МБОУ МСШ г.Саяногорска Малахова Ю.В.
Мнемоника – искусство улучшать, укреплять память, звучать и помнить много. В. И. Даль Мнемоника – совокупность правил и приемов, имеющих целью облегчить запоминание возможно большего числа сведений, фактов. Д. Н. Ушаков
Работа со словарными словами.
Пиктограммы - изображение содержания текста с помощью рисунков.
Весна. На дворе звенит капель, По полям бежит ручей, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, И зацвел подснежник.
Давно известно: детям (да и взрослым тоже!) проще всего запомнить какую-нибудь ерунду. Желательно смешную. Но школа – дело серьезное. Алфавит АБВГДЕЁ – постираем всё бельё. ЖЗИЙКЛМ – апельсинку быстро съем. НОПРСТУ – погуляем по мосту. ФХЦЧШЩ – ох, какая чаща! ЪЫЬ – не запомнятся никак. ЭЮЯ – вот и всё, друзья!
«Каждое общение ребенка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм». Ш.М. Амонашвили.
Спасибо за внимание!