Воспитатель Барановская Татьяна Петровна Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе. Развитие устной речи с использованием фольклора «Курочка-рябушечка».
Цель: Развитие компонентов устной речи (произносительной стороны), практическое овладение нормами речи.
Задачи: Формировать правильное и отчетливое произношение слов, вызвать у детей желание слушать потешку, проговаривать слова, принимать участие в рассказывании: добавлять слова, заканчивать фразу, начатую педагогом, учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи.
Предшествующая работа: Прочитывание детям потешек, песен, закличек, рассматривание картинок, лепка зерен из пластилина.
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Музыка».
Материалы. Игрушка курочка, картинка петух, цыплята, мешочек с зерном, фасолью, ширма, кукла петух, кукла курочка, контейнеры.
Педагог посмотрите ребята, кто это к нам пришел. Ко-ко- ко! (дети отвечают). Правильно это курочка пришла к ребятам. Здравствуй курочка! Педагог – ребята, а знаете, что у курочки есть семья. Сама курочка-мама, петушок – папа, и цыплятки их детки. Курочка-мама зовет своих деток КО- КО-КО. Как курочка зовет цыплят? (дети повторяют). Цыплятки отвечают правильно ПИ-ПИ-ПИ. А петух, как кричит? КУ-КА-РЕ-КУ. Первая часть.
Педагог посмотрите ребята, кто это к нам пришел. Ко-ко-ко! (дети отвечают). Правильно это курочка пришла к ребятам. Здравствуй курочка! Педагог – ребята, а знаете, что у курочки есть семья. Сама курочка- мама, петушок – папа, и цыплятки их детки. Курочка-мама зовет своих деток КО- КО-КО. Как курочка зовет цыплят? (дети повторяют). Цыплятки отвечают правильно ПИ-ПИ- ПИ. А петух, как кричит? КУ-КА-РЕ-КУ. Основная часть.
Педагог - дети посмотрите, какой красный у курочки гребешок на голове, давайте вместе скажем, что на голове у курочки правильно гребешок. А какой разноцветный хвостик. А какие лапки замечательные. Не пугайся курочка, это не кот пришел, это Богдан нечаянно стулом загремел. Богдан, держи курочку «Да тихо сиди, смотри не пугай ее, не урони». Катя, а где у нашей курочки хвост покажи хорошо правильно. Скажи хвост, давайте ребята все вместе скажем хвост, а что еще у нее есть. Хорошо клюв, гребешок, лапки. Еще раз повторяем потешку вместе с детьми под музыку. Что они любят клевать правильно зернышки, вот такие. Давайте вместе покормим их зернышками, но сначала в «Волшебном мешочке» их необходимо найти. Чтение потешки. Курочка – рябушечка, куда ты пошла? -На речку. Курочка – рябушечка, зачем ты пошла? -За водичкой. Курочка – рябушечка, зачем тебе водичка? -Цыпляток поить. Курочка – рябушечка, как цыплятки просят пить? -Пи-пи-пи-пи.
Игра «Волшебный мешочек» в одном мешочке насыпано зерно, в другом фасоль ребенок не глядя, на ощупь определяет, чем будем кормить. Дети по очереди пробуют найти зерна и насыпают их в контейнер. У вас получилось хорошо, накормили курочку-рябушечку. Молодцы. Пальчиковая игра Курочку кормила (загибаем мизинец) Петушка кормила (загибаем средний палец) Цыпляток кормила (загибаем безымянный палец) Деток забыла (загибаем указательный палец) Повторить еще раз, побуждая детей повторять вместе с педагогом. Еще повторить с детьми потешку. Заключительная часть.
Конец!!!