П ОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ С УЧЁТОМ ПРИНЦИПА ИНТЕГРАЦИИ Воспитатель Л.С.Беловолова Невинномысск 2012 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 41 «Скворушка»
И НТЕГРАЦИЯ Синонимы: взаимодействие, соединение, совмещение, синтез, объединение. Интеграция – это объединение в целое каких-либо частей или элементов в процессе развития. Интеграция (от лат. integrum целое ; от лат. integratio восстановление, восполнение ) сплочение, объединение структур в рамках единого целого. В. Зеленский. Словарь аналитической психологии. Интеграция ( Integration ) - процесс, с помощью которого части соединяются в целое; на личностном уровне состояние организма, когда все составляющие элементы индивида, его черты или качества действуют согласованно как единое целое. Интеграция групповая (от лат. integer - целый ) – процесс упорядочения, структурирования внутригрупповых отношений единства, общих ценностей, оптимизации взаимоотношений. В детском коллективе И. г. возникает на том этапе его развития, когда появляются общественное мнение и внутриколлективные гуманистические отношения.
И НТЕГРАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса фактически невозможна вне взаимосвязи с принципом интеграции. Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса. Таким образом, полноценная реализация «темы» (комплексно- тематического принципа) невозможна без интеграции не только содержания дошкольного образования, но и ее организационных форм, в которых в той или иной степени будут интегрироваться и различные виды детской деятельности.
Интеграция Основные направления Виды деятельности Формы образовательной деятельности Образовательные области
Направления развития Физическое развитие Физическая культура Здоровье Художественно- эстетическое развитие Художественное творчество Музыка Познавательно- речевое развитие Познание Чтение художественной литературы Коммуникация Социально- личностное развитие БезопасностьТрудСоциализация Образовательные области
И НТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В РАМКАХ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОУ Направления развития ООЗадачи Физическое З Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей ФК Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта детей
И НТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В РАМКАХ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОУ Направления реализации программы ООЗадачи Познавательно- речевое К Развитие всех компонентов устной речи детей, практическое овладение воспитанниками нормами речи П Сенсорное развитие, развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, расширение кругозора детей, формирование элементарных математических представлений ЧХЛ Формирование целостной картины мира, развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству З Формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни Б Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них Т Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли
И НТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В РАМКАХ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОУ Направления реализации программы ООЗадачи Художественно- эстетическое ХТ Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд), развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству П Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности ЧХЛ Развитие художественного восприятия и эстетического вкуса М Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству
И НТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В РАМКАХ СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОУ НР П ООЗадачи Социально-личностное С Развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепри- нятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриоти-ческих чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу К Развитие свободного общения со взрослыми и детьми П Формирование целостной картины мира ЧХЛ Формирование целостной картины мира, в том числе первичных целостных представлений ХТ Развитие продуктивной деятельности детей (художественный труд) Т Развитие трудовой деятельности, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам Б Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства, приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения, формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям З Воспитание культурно-гигиенических навыков ФК Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Развитие речи Музыка Изодеятельность Формирование элементарных математических представлений Познавательное развитие
К М Т С ЧХЛ БЗПХТ
И ГРА « О СЕННЯЯ КОРЗИНКА » Цель игры : практически показать понятие «интеграции», на примере « осенней корзины».
Спасибо за внимание!