Методическая разработка Мониторинг уровня знаний детей старшего дошкольного возраста о своём городе «Наш любимый Санкт- Петербург» Составитель: Воспитатель первой квалификационной категории Чепурина Алла Васильевна Цель мониторинга: Выявить элементарные представления детей о родном городе: история возникновения города знание исторических мест и памятников культурного наследия знание о величайшем подвиге ленинградцев в годы ВОВ имена знаменитых петербуржцев с последующей формулировкой целей и задач работы с детьми. Задания: 1. Вопросы: Как называется страна, в которой мы живём? Как называется город, в котором мы живём? Как звали царя, который построил наш город? Назови крепость, которая находится на Заячьем острове? Назови главную улицу нашего города? Назови главную реку Петербурга? В каких музеях и театрах ты бывал? Сколько дней длилась блокада Ленинграда? Какую знаменательную дату мы будем отмечать в январе 2014 года? Как называется самый известный сад Петербурга? Какие памятники в Петербурге ты знаешь, назови их? 2. ИКТ «Узнай и назови» Слайды с изображением архитектурных памятников Санкт-Петербурга: Петропавловская крепость Адмиралтейство Зимний дворец Ростральные колонны Медный всадник Памятник Александру Невскому Спас-на-Крови Казанский собор Александрийский столп
3. Из нескольких гербов найти и показать герб Санкт-Петербурга 4. «Собери и назови» Разрезные картинки и пазлы с достопримечательностями Санкт-Петербурга 5. Имена каких знаменитых петербуржцев ты знаешь? Баллы: Низкий уровень знаний 0 баллов Средний уровень знаний 1 балл Высокий уровень знаний 2 балла На основе, проведённой в начале учебного года, диагностики были выявлены следующие результаты: 50% детей имеют низкий уровень знаний по заданной теме. 45% детей имеют средний уровень знаний по заданной теме 5% детей имеют высокий уровень знаний по заданной теме На основе проведённой диагностики детей старшего дошкольного возраста был разработан проект совместной деятельности воспитателей, детей старшего дошкольного возраста и родителей « Наш любимый Санкт-Петербург» В процессе формирования целей и задач по заданной теме было разработано перспективное планирование для дальнейшей работы. Список литературы 1)В.К, Дмитриев «Книга – игра с наклейками «Пособие по истории города.» 2)Н.Т. Смирнова «Петербургская мозаика» Первые здания Петербурга. 3)В.К. Дмитриев « Санкт-Петербург для малышей» Пособие по истории города 4)В.К. Дмитриев « Символы Санкт – Петербурга» Альбом – раскраска 5)Е.А. Никонова «Первые прогулки по Петербургу» 6)З.Н. Серова « Петербургский задачник» 7)Е.С. Ефимовский «Петербург в загадках » 8)Г.А. Константиновская «Там некогда гулял и я» Из цикла «Прогулки по Петербургу» 9)Л. Шиф «Единственный город» – Путешествие по Петербургу с Аликом и Гусариком.