Методическая разработка Перспективное планирование по Петербурговедению
Организация деятельности детей в рамках проекта по петербурговедению " Наш любимый Санкт-Петербург" (перспективное планирование) СрокВид деятельностиТема Октябрь Познавательно-речевое развитие1 Улица, на которой я живу во время учебно-игровой иОБЖ " Я потерялся на улице" (проблемная ситуация) совместной деятельности2. Улица детского сада 3. Я - горожанин, я - пешеход (ПДД) 4. История и настоящее Невского района Художественно-эстетическое"Петербургская осень" (ансамбль "Взрослые дети) развитие"Вальс дождя" (Санкт-Петербургский симфонический оркестр) Рисование "Осенний город» (нетрадиционные техники рисования) Аппликация"Моя улица" Конструирование из мелкого"Улицы нашего района" конструктора Чтение х/лВ. Воскобойников "Санкт-Петербургская иллюстрированная история для детей" М. Борисова "Мы гуляем по Летнему саду" ФЭМПЛетний домик Петра I (последовательное соединение точек) Совместная деятельность сПрогулка в Летний сад родителямиНачинаем оформление альбома "Город мой чудесный" Выставка работ "Осенний Петербург"" Работа с родителямиКонсультация " Роль семьи в познавательно-речевом развитии и формировании ручной моторики при подготовке ребёнка к школе" Консультация "Как провести выходной день с детьми"
Организация деятельности детей в рамках проекта по петербурговедению " Наш любимый Санкт-Петербург" (перспективное планирование) СрокВид деятельностиТема Ноябрь Познавательно-речевое развитие1. Визитная карточка города во время учебно-игровой и2. История возникновения города совместной деятельности3. Петропавловская крепость 4. Стрелка ВО и Ростральные колонны Художественно-эстетическое"Петербургские дожди" (ансамбль "Взрослые дети") развитие Рисование"Петропавловская крепость - тучи рвущая игла" (нетрадиционная техника граттаж) АппликацияРостральные колонны Чтение х/л"Как царь Пётр место для столицы искал" А. С. Пушкин "Люблю тебя, Петра творенье.." (чтение и заучивание отрывка из стихотворения) ФЭМПНазови символы СПб и сосчитай их Совместная деятельность сЦелевая прогулка в Петропавловскую крепость и музей Времени родителямиВыставка работ "Город мой чудесный" Работа с родителямиОформление папки-передвижки Консультация "Как провести выходной день с детьми"
Организация деятельности детей в рамках проекта по петербурговедению " Наш любимый Санкт-Петербург" (перспективное планирование) СрокВид деятельностиТема Декабрь Познавательно-речевое развитие1. Главная площадь СПб во время учебно-игровой и2. Зимний дворец совместной деятельности3. Скульптуры сфинксов, львов, грифонов в архитектуре СПб. проблемная ситуация: Письмо от каменных львов (грифонов, сфинксов) с просьбой о помощи) Художественно-эстетическое развитие Рисование"Зимний город" (нетрадиционные техники) "Новый год в Петербурге" АппликацияАлександрийский столп (обрывная) Конструирование"Волшебный дворец" (из кубиков) Чтение х/лЛия Лившиц "Сказочный Эрмитаж" Чтение стихов А. С. Пушкина о СПб Н.А. Яковлева "Санкт-Петербург. Путешествие через века" ФЭМП"Сфинкс" (последовательно соединить точки) Совместная деятельностьПосещение Эрмитажа с родителямиВыставка работ "Прогулки по зимнему городу"
Организация деятельности детей в рамках проекта по петербурговедению " Наш любимый Санкт-Петербург" (перспективное планирование) СрокВид деятельностиТема Январь Познавательно-речевое развитие1. "Островитяне" (острова СПб) во время учебно-игровой и2. "Я-горожанин, я-пешеход" (ПДД) совместной деятельности3. " 900 дней и ночей" Художественно-эстетическоеПрослушивание отрывков из 7 симфонии Д. Д. Шостаковича развитиеПросмотр отрывков из фильмов: "Балтийское небо", "Блокада" Мультимедийная презентация "Блокада Ленинграда" (посвящённая 69 годовщине со дня снятия блокады) Рисование"Дорога жизни" Конструирование (из коробков)"Полуторка" Чтение х/л:Разучивание наизусть: "Заячий остров" Е. С. Ефимовский Чтение стихов о ВОВ: А. Ходза "Дорога жизни", О. Берггольц "Стихи о блокаде" В. Карасёва "Хлебные крошки" ФЭМП"Полуторка" (последовательно соединить точки) Совместная деятельностьЦелевая экскурсия на Пискарёвское мемориальное кладбище с родителямиВыставка работ» Блокадный Ленинград"
Организация деятельности детей в рамках проекта по петербурговедению " Наш любимый Санкт-Петербург" (перспективное планирование) СрокВид деятельностиТема Февраль Познавательно-речевое развитие1. Знаменитые люди СПб (Пушкин, Шишкин, Брюллов) во время учебно-игровой и2. Санкт-Петербург - город театров совместной деятельности3. Невский проспект-главная улица нашего города 4. Александр Невский-защитник земли русской, покровитель СПб. Художественно-эстетическоеРассматривание иллюстраций (слайдов) картин Шишкина, Брюллова. развитиеПросмотр отрывка из фильма "Александр Невский» (Ледовое побоище) Мультимедийная пр-я "Александр Невский" Прослушивание отрывков из кантаты С.С. Прокофьева "Александр Невский" Рисование"Александр Невский" Аппликация" Медный всадник" (нетрадиционные техники) Чтение х/л:М.В.Сидоров "Зимний Петербург" С.Е. Кожуховская "В Петербурге снег идёт" Чтение произведений А. С. Пушкина Совместная деятельностьЦелевая прогулка на пл. Искусств с посещением Этнографического музея с родителями Выставка работ по сказкам А.С.Пушкина
Организация деятельности детей в рамках проекта по петербурговедению " Наш любимый Санкт-Петербург" (перспективное планирование) СрокВид деятельностиТема Март Познавательно-речевое развитие1. Такие разные мосты во время учебно-игровой и2. Реки и каналы СПб. совместной деятельности3. Памятники СПб (Медный всадник, Пушкину, Крылову, Суворову, Кутузову) Художественно-эстетическоеМультимедийная пр-я "Памятники СПб" развитиеРейнгольд Морицевич Глиэр вальс из балета "Медный всадник" Лепка"Хранители города" Рисование"Невы державное теченье…" Чтение х/л:А.С.Пушкин "Медный всадник" (чтение отрывка) Басни Крылова Совместная деятельностьВыставка работ "В Петербург пришла весна" с родителями
Организация деятельности детей в рамках проекта по петербурговедению " Наш любимый Санкт-Петербург" (перспективное планирование) СрокВид деятельностиТема Апрель Познавательно-речевое развитие1. Церкви и соборы СПб (Исаакиевский собор, Казанский собор, Спас-на-крови) во время учебно-игровой и2. Музеи СПб. совместной деятельности3. Адмиралтейство Художественно-эстетическоеМультимедийные пр-ции "Церкви и соборы СПб", "Музеи СПб" развитие Рисование"Соборы СПб" (нетрадиционная техника: рисование песком) Аппликация"Мой любимый город" (техника многослойного симметричного, силуэтного вырезания) Чтение х/л:В. Ригин "Есть в Казанском соборе…" (стихотворение) Л. М. Жукова "СПб. История северной столицы" Стихи об Адмиралтействе Совместная деятельностьИгра-викторина "Мы пешеходы" с родителями Выставка работ: "Любимое место нашей семьи в СПб"
Организация деятельности детей в рамках проекта по петербурговедению " Наш любимый Санкт-Петербург" (перспективное планирование) СрокВид деятельностиТема Май Познавательно-речевое развитие1. День победы во время учебно-игровой и2. Моё любимое место в СПб (творческое рассказывание) совместной деятельности3. Итоговая игра-прогулка "Знай и люби свой город» (с использованием ИКТ) Художественно-эстетическоеПраздничное занятие-концерт для ветеранов ВОВ и родителей развитие"Вам, ветераны!" Рисование"Салют победы" (нетрадиционная техника с использованием бисера) КонструированиеТанк (из спичечных коробков) Чтение х/л:Е. Холмогорова "Великодушный русский воин" А. Френкель "Вспоминают наши деды…" Совместная деятельностьИтоговая игра-прогулка "Знай и люби свой город" с родителямиВыставка работ: "У войны не детское лицо"
Используемая литература : Список литературы В.К, Дмитриев «Книга – игра с наклейками «Пособие по истории города.» Н.Т. Смирнова «Петербургская мозаика» Первые здания Петербурга. В.К. Дмитриев « Санкт-Петербург для малышей» Пособие по истории города В.К. Дмитриев « Символы Санкт – Петербурга» Альбом – раскраска Е.А. Никонова «Первые прогулки по Петербургу» З.Н. Серова « Петербургский задачник» Е.С. Ефимовский «Петербург в загадках » Г.А. Константиновская «Там некогда гулял и я» Из цикла «Прогулки по Петербургу» Л. Шиф «Единственный город» – Путешествие по Петербургу с Аликом и Гусариком.