Осень Программное содержание. Знакомить детей с характерными признаками осени, учить устанавливать элементарно причинно –следственные связи. Учить различать красный,желтый,зелёный цвета. Учить создавать рисунок в нетрадиционной технике (ладошки),создавать красивую композицию. Материал. Картина осень, листья из бумаге желтого,зеленого,красного цветов, музыкальное сопровождение для подвижных игр, заготовки для рисования (Ватман с изображением вазы, краски)
Рассматривания картины осень. Педагог ( демонстрирует картину задаёт детям вопросы) Кто нарисован на картине ? Что делают дети? И т.п Помогает с ответами
Физминутка под музыку «Мы по садику ходили» Дети произвольно танцуют под музыку с бумажными осенними листочками
Игровое упражнение «Собери букет из листьев» Педагог. Посмотрите у нас тоже листопад. Смотрите сколько листиков нападало. Кого цвета листья? Разложите их по цвету (Дети собирают бумажные листья красного,желтого,зеленого цвета, раскладывают их в три кучки объясняют свой выбор)
Рисование «Осенние листья» Педагог. Посмотрите на листе бумаги зайка нарисовал вазу,но забыл раскрасить её красивым цветом и нарисовать в ней осенние листочки. Давайте поможем зайке.
Рисуем ладошками Педагог. Закрашивает ладонь ребенка,желтым цветом.
Детские следы Дети прикладывают ладошки к вазе нарисованной на ватмане,оставляя след, радуются полученным результатам
Педагог. Предлагает детям закрасить кистью вазу. Сделать фон работы. Помогает детям
Вот и готово! Наше творчество