По следам тигра
Цель: Закрепить у детей представления о диких животных. Пополнить знания детей о тигре. Учить отвечать на вопросы полным ответом. Стремиться воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе. Познакомить с Красной книгой. для детей старшего дошкольного возраста
Какие животные живут в Уссурийской тайге? Лиса Медведь Заяц Волк Белка
Загадки о животных Тому, кто не умеет петь, Летом по лесу бродил На ухо наступил... (медведь) Ел малину... (не крокодил, а медведь) С ветки на ветку, как рыжая стрелка, Устают, наверно, скулы Мечется, скачет шустрая... (белка). Грызть орехи у... (не у акулы, а у белки) Он боится и девчонок, По лужайке скачет прытко - Белый, маленький... (зайчонок). От лисы бежит... (не улитка, а заяц) Ходит- бродит злой разбойник Приглядитесь-ка, какая - Без дубинки и ножа. Вся горит, как золотая, Все в лесу его боятся, Ходит в шубке дорогой, Кроме дядюшки ежа. (волк) Хвост пушистый и большой. (лиса) Пастуху нужна двустволка, Мне от зависти не спится: Напугать чтоб злого... (волка). Шубу мне б, как у... (лисицы) Что это за зверь таежный: Любит полуночный мрак, Эй, друзья, слыхали ль вы, И, как все на свете кошки, Что всегда в полоску... (не львы, а тигры) Он не любит злых собак. (тигр)
Хозяин уссурийской тайги Тигр - один из самых крупных наземных хищников нашей планеты. Он может весить около 300 кг, а длина тигра метра. Он очень красив, могуч и вынослив. По лесу тигр передвигается незаметно, хорошо лазает и плавает
Тигры Амурский Золотой Белый Малайский Бенгальский
Животные, занесенные в Красную книгу. Леопард Пятнистый олень Амурский тигр
Как человек заботится о диких животных? 1. Создает заповедники (Сихотэ-Алинский, Кедровая падь...). 2. Подкармливает животных в зимний период. 3. Запрещает охоту в определенные времена года и в заповедниках.
Правила поведения в лесу. 1. Нельзя шуметь. 2. Нельзя разорять гнезда. 3. Нельзя рвать и топтать цветы. 4. Нельзя забирать животных (детенышей) домой. 5. Нельзя ломать деревья. 6. Нельзя жечь костры. 7. Нельзя оставлять мусор в лесу.
Итог занятия. 1. Понравилось вам наше занятие? 2. Вам было интересно? 3. Что нового вы узнали о тигре? 4. О каких еще животных мы говорили? 5. Как назвать всех животных, которые живут в лесу? (ответы детей).