Урок физики в 8 классе Способы изменения внутренней энергии Выполнила: учитель физики МБОУ СОШ 1 г. Ессентуки Шведенко И.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теплопроводность Урок 3-3. Теплопередача ТеплопроводностьКонвекцияИзлучение.
Advertisements

СПОСОБЫ ИЗМЕНЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ЭНЕРГИИ.. Цель урока: ; Выяснить условия, при которых внутренняя энергия изменяется; Дать понятие теплопередачи.
Что такое теплопередача и теплопроводность?. Процесс изменения внутренней энергии без совершения работы над телом или самим телом Процесс изменения внутренней.
Теплопередача. Теплопроводность.. Фронтальный опрос: 1. Что называется внутренней энергией тела? 2. За счёт чего может изменяться внутренняя энергия тела?
Виды теплопередачи. Ответьте на вопросы и заполните схему Способы изменения внутренней энергии.
Способы изменения внутренней энергии Урок 3. 8 класс.
Способы изменения внутренней энергии: Совершение механической работы Теплопередача.
Тепловые явления. Опишите превращения энергии в данных примерах Способы изменения внутренней энергии.
Обобщающий урок (8 класс) Тепловые явления. Процесс изменения внутренней энергии без совершения работы над телом или самим телом. Процесс изменения внутренней.
ТЕПЛОПРОВОДНОСТЬ КОНВЕКЦИЯ излучение Теплопроводность - это вид теплообмена, при котором происходит непосредственная передача энергии от частиц более.
1.Тепловое движение. Температура 2.Внутренняя энергия. Способы изменения 3.Количество теплотыКоличество теплоты.
ВНУТРЕННЯЯ ЭНЕРГИЯ. Цель Изучить понятие внутренней энергии и ее связь с кинетической и потенциальной энергиями, познакомиться с различными способами.
8 класс Решение задач по теме «Тепловые явления» МОУ СОШ 25 с УИОП, г. о. Орехово-Зуево, Московской области Учитель: Баранова Алина Александровна.
ТЕПЛОПРОВОДНОСТЬ КОНВЕКЦИЯ ЛУЧИСТЫЙ ТЕПЛООБМЕН Тест 1.Конвекцией называют вид теплопередачи, при котором энергия … А. Передается от нагретого тела с.
Тепловые явления Презентацию выполнила Рюмина Дарья Ученица 8 – б класса СОШ 1.
Урок физики в 8 классе 1. Цель: Продолжить формирование понятия внутренней энергии на основе МКТ. Изучение двух способов изменения внутренней энергии.
Обобщающий урок (8 класс) Автор: Парахина К. А. Тепловые явления.
Дистанционный урок по физике в 8 классе ГОУ СОШ 547.
Сотниченко Л.Г., учитель физики МОУ «СОШ 6» г. Мариинска.
Презентация урока физики в 8 классе Тема: ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ. Тема: ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ.
Транксрипт:

Урок физики в 8 классе Способы изменения внутренней энергии Выполнила: учитель физики МБОУ СОШ 1 г. Ессентуки Шведенко И.В.

Цель: изучить способы изменения внутренней энергии: совершение механической работы и теплопередачи. Задачи: 1.Проверить знание понятия внутренней энергии 2.Обеспечить усвоение двух способов изменения внутренней энергии тела 3.Развить самостоятельность учащихся 4.Показать значимость изучаемого материала в жизни

Вопросы для повторения Диагностический тест. 1. От каких физических величин зависит внутренняя энергия тела? А. От массы и скорости тела. Б. От высоты тела над землей и его скорости. В. От температуры и массы тела. 2. Какая температура принята за 0 о С? А. Температура льда. Б. Температура тающего льда при нормальном атмосферном давлении. В. Температура тающего льда, перемешанного с солью.

Способы изменения внутренней энергии совершение работытеплопередача теплопроводность конвекцияизлучение

Энергию движения и взаимодействия частиц, из которых состоит тело, называют внутренней энергией.

При повышении или понижении температуры внутренняя энергия тела изменяется.

Существует два способа нагревания тела: Передать тепло Совершить работу

Совершение работы Если тело совершает работу происходит охлаждение и внутренняя энергия уменьшается Над телом -внутренняя энергия увеличивается. -тело нагревается

Теплопередача Теплопередача физический процесс передачи тепловой энергии от более горячего тела к более холодному либо непосредственно (при контакте), либо через разделяющую перегородку из какого-либо материала.

Теплопроводность в бытув природе

Конвекция в бытув природе

Излучение в бытув природе

Вопросы для самоконтроля 1.Какие предметы на ощупь кажутся более холодными: дерево, кирпич, кусок железа? Почему? 2.Почему батареи отопления помещают внизу под окнами? 3.Почему грязный снег в солнечную погоду тает быстрее чем чистый?

Домашние опыты 1.Оберните толстый гвоздь или металлический стержень полоской бумаги в один слой. Подержите над пламенем свечи до момента возгорания, засеките время. Объясните, почему бумага загорелась не сразу. 2.Используйте свои руки как термодатчики – обследуйте окружающие вас предметы. Найдите самые холодные на ощупь, сделайте вывод об их теплопроводности. По своим ощущениям составьте список веществ, обладающих разной теплопроводностью, от самой хорошей до самой плохой.

Домашние опыты 3. Подберите ложки из разных материалов (алюминиевую, мельхиоровую, стальную, деревянную и т.д.). Опустите их наполовину в сосуд с горячей водой. Через 1–2 мин проверьте, одинаково ли нагрелись их ручки. Проанализируйте результат. 4. Приготовьте три одинаковых кусочка льда, один из них заверните в фольгу, второй – в бумагу, третий– в вату и оставьте на блюдцах в комнате. Определите время полного таяния. Объясните разницу.

Домашнее задание Параграфы 4,5,6 упражнения 2, домашние опыты

Список использованной литературы 1. Физика 8; А.В. Перышкин; Дрофа 2. Книга для чтения о физике; И.Г. Кирилова; М. Просвещение 3. Поурочные разработки по физике; В.А. Волков, С.Е. Полянский; М. Вакко 4.