ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ. Воспитание чувств ребенка начинается с красоты. Именно здесь приобрела способность ценностно воспринимать,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСЕНЬ НАСТУПИЛА. Воспитание чувств ребенка начинается с красоты. Именно здесь приобрела способность ценностно воспринимать, по-человечески переживать.
Advertisements

Педагог дополнительного образования художественно- эстетического направления высшей категории Онорина Ольга Степановна.
Выполнила : Ювакаева Элина В.. « Гармония развития » альтернативная программа, ее глубина и целостность обеспечиваются опорой на теорию Л. С. Выготского.
« Фантазия » Социальная программа по профилактике безнадзорности несовершеннолетних.
Желтый цвет в программе «Радуга» - изобразительная деятельность и ручной труд Обучение изобразительной деятельности и художественному труду происходит.
Презентация муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 73» г.Красноярска Октябрьского района.
Воспитание маленького гражданина Одним из приоритетных направлений работы детского сада является - «Воспитание маленького гражданина» Основные задачи.
Эстетическое воспитание детей в художественном творчестве. Презентацию подготовила : Подгорная Е.С.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Подготовила воспитатель Малионова А. О. МБДОУ Д/С 18 «Веселые звоночки» Г. Барнаул.
Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе. мггу. им Шолохова Фдиви в/о 5 курс Селезнева А.В.
А КТУАЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ШКОЛЕ. Проект разработали: Хрусталева Т. А., Амосова И. В., Чапорова С. Е., Попкова Т. И., Мамаева.
«Гнёздышко». Барабанщикова Ю.С. Вид проекта: творческий, игровой Тип проекта: по количеству участников – групповой, по длительности – среднесрочный Участники.
Презентация на тему: « Трудовое воспитание в семье как средство приобщения дошкольника к современному миру, его ценностям ». Воспитатель МБДОУ д/с 39 Низдрач.
{ Художественно- эстетическое развитие детей 1 младшей группы «Ягодка» Воспитатели: Титова И.А. Ринас Е.И.
Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Содержание образования в современном мире является приоритетной.
Анализ программы « Искусство.8-9 классы » авторов : Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской. Шаховец И. В., учитель МБОУ « Лицей 3» 2012 г.
Земля наш общий дом
Транксрипт:

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Воспитание чувств ребенка начинается с красоты. Именно здесь приобрела способность ценностно воспринимать, по-человечески переживать и осмысливать действительность, эстетически воспринимать красоту, узнавать красоту. Я верю, что, если мы окружим наших детей всем тем прекрасным, чем сами были окружены, это действительно не только повлияет на них, но будет ведущим началом во всей их жизни... Прекрасные образы так необходимы для зарождения красивых мыслей! Ввести ребёнка в мир культуры и сделать его не только человеком культуры, но культурным человеком! Огромной культурогенной способностью, обладает искусство, создавая целый ряд связанных с ним форм деятельности – художественное творчество, художественное восприятие, художественная критика, образуя вокруг себя «культурное поле». Художественная культура, искусство, само понятие художественности позволяют сохранить «человеческое лицо» современного поликультурного пространства, его гуманистические основания. Помочь ребенку войти в мир искусства и культуры и научиться чувствовать себя там, как дома способно одно из самых популярных среди детей и родителей сегодня дополнительное образование художественного профиля, которое имеет большие возможности для развития творческих способностей ребёнка, его самоопределения. По своему содержанию и целевому назначению данный тип обучения более всего может быть назван "дополнительное образование", так как выступает самостоятельным видом предобразования (эстетического развития ребенка) или формой внешкольной деятельности. В художественной мастерской занимаются увлечённые искусством и способные к изобразительно- художественной деятельности дети, которые не могут в достаточной мере удовлетворить свои творческие потребности в рамках обычных занятий. Здесь, в благоприятной для художественных занятий обстановке, в общении с такими же, как и они, заинтересованными в рисовании детьми, во взаимодействии с компетентным и авторитетным педагогом-художником происходит их творческое и личностное развитие. В процессе занятий искусством дети приводят в движение все умственные силы и применяют образующиеся и крепнущие способности в трудовой, игровой и любой другой деятельности. В свою очередь способности, приобретаемые в полезной, умственной, физической работе, широко используются в области художественно- эстетической. Посещение художественных выставок и экспозиций музеев предоставляет возможность для непосредственных контактов детей с произведениями мастеров живописи, графики, скульптуры, декоративно- прикладного искусства. Восприятие реального художественного объекта, его натурального размера, нюансов цвета в живописи и объёма в скульптуре вызывает у детей целостное переживание и сопровождается единовременными внутренними реакциями, в которых задействованы чувства, образы памяти, воображения и мышления. Задача педагогического коллектива вовлечь всех воспитанников в активную деятельность по созиданию и сохранению красоты собственной жизни, научить воспринимать не только прекрасное и доброе, но и подвести детей к тому, чтобы они были деятельны в своей жизни, т. е. могли не только любоваться красотой, но и беречь ее, а на доброту не только откликаться, но и самим творить добро.

Второй фильм из ЦИКЛА ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММЕ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ – не просто видео урок или способ провести время. В воспитании средствами искусства (художественного творчества) заложен высокий воспитательный потенциал: знакомство с русскими традициями национальной культуры в доступной форме. Это не только приобретение системы знаний, умений, навыков, но и упорядоченный способ присвоения ребенком культурных ценностей. Что способствует нравственному воспитанию, делает человека душевно чутким к другим людям; формирует направленность интересов; развивает способность творить по законам красоты. Изучение русского православного храма как явления прекрасного, наиболее открытого миру может стать для детей ступенью, возводящей к Добру, Любви и Красоте. Видео урок поможет педагогам, воспитателям и родителям в формировании ценностной сферы личности ребенка на основе приобщения к исторической, культурной традиции своего народа, в воспитании уважения к труду и бережного отношения к результатам труда. Познавая красоту древнерусского зодчества, дети испытывают положительные эмоции, у них возникают чувства радости, восхищения, восторга; формируются понятие о нравственности. Дети старательно и благоговейно относятся к данной работе. И награда – радость, которую вы вместе разделите! Удачи и творческих успехов!

НАЧАТЬ ПРОСМОТР