ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Воспитание чувств ребенка начинается с красоты. Именно здесь приобрела способность ценностно воспринимать, по-человечески переживать и осмысливать действительность, эстетически воспринимать красоту, узнавать красоту. Я верю, что, если мы окружим наших детей всем тем прекрасным, чем сами были окружены, это действительно не только повлияет на них, но будет ведущим началом во всей их жизни... Прекрасные образы так необходимы для зарождения красивых мыслей! Ввести ребёнка в мир культуры и сделать его не только человеком культуры, но культурным человеком! Огромной культурогенной способностью, обладает искусство, создавая целый ряд связанных с ним форм деятельности – художественное творчество, художественное восприятие, художественная критика, образуя вокруг себя «культурное поле». Художественная культура, искусство, само понятие художественности позволяют сохранить «человеческое лицо» современного поликультурного пространства, его гуманистические основания. Помочь ребенку войти в мир искусства и культуры и научиться чувствовать себя там, как дома способно одно из самых популярных среди детей и родителей сегодня дополнительное образование художественного профиля, которое имеет большие возможности для развития творческих способностей ребёнка, его самоопределения. По своему содержанию и целевому назначению данный тип обучения более всего может быть назван "дополнительное образование", так как выступает самостоятельным видом предобразования (эстетического развития ребенка) или формой внешкольной деятельности. В художественной мастерской занимаются увлечённые искусством и способные к изобразительно- художественной деятельности дети, которые не могут в достаточной мере удовлетворить свои творческие потребности в рамках обычных занятий. Здесь, в благоприятной для художественных занятий обстановке, в общении с такими же, как и они, заинтересованными в рисовании детьми, во взаимодействии с компетентным и авторитетным педагогом-художником происходит их творческое и личностное развитие. В процессе занятий искусством дети приводят в движение все умственные силы и применяют образующиеся и крепнущие способности в трудовой, игровой и любой другой деятельности. В свою очередь способности, приобретаемые в полезной, умственной, физической работе, широко используются в области художественно- эстетической. Посещение художественных выставок и экспозиций музеев предоставляет возможность для непосредственных контактов детей с произведениями мастеров живописи, графики, скульптуры, декоративно- прикладного искусства. Восприятие реального художественного объекта, его натурального размера, нюансов цвета в живописи и объёма в скульптуре вызывает у детей целостное переживание и сопровождается единовременными внутренними реакциями, в которых задействованы чувства, образы памяти, воображения и мышления. Задача педагогического коллектива вовлечь всех воспитанников в активную деятельность по созиданию и сохранению красоты собственной жизни, научить воспринимать не только прекрасное и доброе, но и подвести детей к тому, чтобы они были деятельны в своей жизни, т. е. могли не только любоваться красотой, но и беречь ее, а на доброту не только откликаться, но и самим творить добро.
Второй фильм из ЦИКЛА ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММЕ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ – не просто видео урок или способ провести время. В воспитании средствами искусства (художественного творчества) заложен высокий воспитательный потенциал: знакомство с русскими традициями национальной культуры в доступной форме. Это не только приобретение системы знаний, умений, навыков, но и упорядоченный способ присвоения ребенком культурных ценностей. Что способствует нравственному воспитанию, делает человека душевно чутким к другим людям; формирует направленность интересов; развивает способность творить по законам красоты. Изучение русского православного храма как явления прекрасного, наиболее открытого миру может стать для детей ступенью, возводящей к Добру, Любви и Красоте. Видео урок поможет педагогам, воспитателям и родителям в формировании ценностной сферы личности ребенка на основе приобщения к исторической, культурной традиции своего народа, в воспитании уважения к труду и бережного отношения к результатам труда. Познавая красоту древнерусского зодчества, дети испытывают положительные эмоции, у них возникают чувства радости, восхищения, восторга; формируются понятие о нравственности. Дети старательно и благоговейно относятся к данной работе. И награда – радость, которую вы вместе разделите! Удачи и творческих успехов!
НАЧАТЬ ПРОСМОТР