Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад 38 – комбинированного вида» г. Сергиев Посад Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад 38 – комбинированного вида» г. Сергиев Посад Проект Здоровьесберегающее пространство первой младшей группы. Укрепление здоровья детей. Здоровьесберегающее пространство первой младшей группы. Укрепление здоровья детей. Составила: Сторожева Н.П Составила: Сторожева Н.П
Обоснование темы: Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому в настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является совершенствование работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому в настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является совершенствование работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. В.А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". В.А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Актуальность проекта, новизна Актуальность проекта, новизна Использование разнообразных форм работы с детьми по физическому воспитанию на основе интеграции, а так же тесное эффективное сотрудничество педагогов с семьей, способствует укреплению здоровья, обеспечению оптимального физического развития, расширению функциональных возможностей развивающегося организма. Использование разнообразных форм работы с детьми по физическому воспитанию на основе интеграции, а так же тесное эффективное сотрудничество педагогов с семьей, способствует укреплению здоровья, обеспечению оптимального физического развития, расширению функциональных возможностей развивающегося организма.
Противоречия, проблемы Многие родители не компетентны в вопросах физического развития и здоровья детей. Необходимо педагогам использовать различные формы работы с родителями по укреплению здоровья детей. Многие родители не компетентны в вопросах физического развития и здоровья детей. Необходимо педагогам использовать различные формы работы с родителями по укреплению здоровья детей. В 2–3 года дети импульсивны, легко возбуждаются и утомляются, поэтому педагогам необходимо проводить все мероприятия в игровой форме, рационально организовывать двигательную активность, учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка. В 2–3 года дети импульсивны, легко возбуждаются и утомляются, поэтому педагогам необходимо проводить все мероприятия в игровой форме, рационально организовывать двигательную активность, учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка. Гипотеза проекта Гипотеза проекта 1. Совместная работа педагогов и родителей по сохранению и укреплению здоровья детей позволит увеличить показатели физического, психического и социального здоровья. 1. Совместная работа педагогов и родителей по сохранению и укреплению здоровья детей позволит увеличить показатели физического, психического и социального здоровья. 2.Физические качества будут эффективно совершенствоваться. 2.Физические качества будут эффективно совершенствоваться. 3. Родители смогут осознанно приобщать детей к физической культуре и здоровому образу жизни. 3. Родители смогут осознанно приобщать детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Срок реализации проекта: с октября 2011г. по май 2012 г. включительно. Срок реализации проекта: с октября 2011г. по май 2012 г. включительно. Вид проекта: групповой, долгосрочный Вид проекта: групповой, долгосрочный Цель: Поиск эффективных путей для сохранения и укрепления здоровья детей. Приобщение родителей и детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Цель: Поиск эффективных путей для сохранения и укрепления здоровья детей. Приобщение родителей и детей к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи: 1. Создать условия для физического развития и снижения заболеваемости детей. 2.Повышение педагогического мастерства и содержания педагогической работы по укреплению здоровья детей. по укреплению здоровья детей. 3.Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в работе с детьми. 4.Воспитание здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи. Участники проекта : Воспитатели: Сторожева Н.П. Халикова О.Н. Халикова О.Н. Дети 1мл.группы Дети 1мл.группы Родители. Родители. Возможные риски: Возможные риски: 1. Недостаточная заинтересованность участников проекта. 2.Низкий процент посещаемости детьми ДОУ из-за болезни. 2.Низкий процент посещаемости детьми ДОУ из-за болезни. Пути решения: Пути решения: 1.Составления плана работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей путем развития здоровьесберегающих навыков и умений. здоровья детей путем развития здоровьесберегающих навыков и умений. 2. Показ физкультурных занятий для родителей. 3. Активное вовлечение участников проекта, умение заинтересовать. 4. Наглядная агитация
Продукт проекта: Презентация Продукт проекта: Презентация Конспекты занятий Конспекты занятий Картотека CD записей Картотека CD записей Разработанные комплексы утренней гимнастики Разработанные комплексы утренней гимнастики Предполагаемый результат: Предполагаемый результат: 1. Снижение уровня заболеваемости. 1. Снижение уровня заболеваемости. 2.Правильное физическое развитие детского организма, повышение его 2.Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям. сопротивляемости инфекциям. 3. Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической 3. Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности. подготовленности. 4. Сформированность гигиенической культуры. 4. Сформированность гигиенической культуры. 5. Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и 5. Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья. здоровья. 6. Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное 6. Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение. удовлетворение. Анализ ресурсов: Заинтересованность и активность всех участников проекта в формировании основы культуры здоровья будет способствовать решению проекта без проблем. Анализ ресурсов: Заинтересованность и активность всех участников проекта в формировании основы культуры здоровья будет способствовать решению проекта без проблем. Материально–технические ресурсы: литература, аудиозаписи, СD записи. Материально–технические ресурсы: литература, аудиозаписи, СD записи.
План реализации проекта 1. Подготовительный этап Задача: Обеспечить условия для реализации проекта План реализации проекта 1. Подготовительный этап Задача: Обеспечить условия для реализации проекта п/п СодержаниеСрокиОтветственный 1Изучение современных здоровьезберегающих технологий. октябрьвоспитатели 2.Анализ исходного состояния здоровья и физического развития детей. октябрь- ноябрь воспитатели 3.Подбор и запись музыки для утренней гимнастики и физкультурных занятий. октябрьвоспитатели 4.Подборка различных видов комплексов гимнастик, физкультминуток, подвижных игр для детей с использованием спортивного инвентаря. октябрь- ноябрь воспитатели 5.Разработать перспективное планирование по физическому развитию детей с применением современных методик. ноябрьвоспитатели 6.Составить перспективный план работы с родителями по формированию основ здорового образа жизни. октябрь- ноябрь воспитатели
2. Реализация Задача: Отработать систему проведения физкультурно-оздоровительных Задача: Отработать систему проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий. мероприятий. п/п Содержаниесрокиответственный 1. Создание атмосферы психологического комфорта сентябрь -майвоспитатели 2. Утренняя гимнастика и гимнастика после сна в кроватях (ежедневно) октябрь- майвоспитатели 3. Физкультурные занятия (3 раза в неделю, 1 занятие на прогулке ) октябрь-майвоспитатели 4. Проведении закаливающих мероприятий с учетом состояния здоровья детей. октябрь-майвоспитатели 5. Воспитание культурно гигиенических навыков октябрь-майвоспитатели 6. Прогулки и индивидуальная работа по физическому воспитанию (ежедневно) октябрь-майвоспитатели 7. Физкультминутки (ежедневно) октябрь-майвоспитатели 8. Пальчиковая гимнастика (3-4 раза в неделю) октябрь-майвоспитатели 9. Дни здоровья (2 раза в год) октябрь апрельвоспитатели 10. Артикуляционная и дыхательная гимнастика (утром) октябрь-майвоспитатели 11. Физкультурные развлечения (1 раз в месяц) ноябрь-майвоспитатели 12. Работа с родителями по профилактике оздоровительных мероприятий в течении года. ноябрь-майвоспитатели родители
3. Аналитический Задача: Оценить результаты, которые получили Задача: Оценить результаты, которые получили п/пСодержаниесрокиОтветственный 1.Результаты мониторинга освоения Программы «От рождения до школы».Образовательные области «Здоровье», «Физическая культура» декабрь, майвоспитатели 2.Результаты мониторинга посещаемости детей ДОУ за год майвоспитатели 3.Отзывы родителей о проведённой работе по физическому развитию детей майвоспитатели родители 4.Подведение итогов проекта(обобщение опыта, оформление фотовыставки ). майвоспитатели
Перспективы распространения результатов проекта 1. Внедрение в образовательный процесс новых методик и технологий по здоровьесбережению. 1. Внедрение в образовательный процесс новых методик и технологий по здоровьесбережению.Литература: 1.Кирилова Ю.А. «Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе. воздухе. 2. С.Я. Лазайне «Физическая культура для малышей» 3. М.Ф. Литвинова «Подвижные игры и упражнения для детей третьего года жизни». жизни». 4. Методическое пособие под редакцией Микляевой Н.В. «Физкультурно – оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований» требований» 5. «Физическое развитие» Под редакцией Л.Н. Галигузовой. 6. О.Новиковская «Весёлые пальчиковые игры»
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 2-3 лет Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 2-3 лет
Спасибо за внимание!