Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад 38 – комбинированного вида» г. Сергиев Посад Муниципальное дошкольное общеобразовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Advertisements

Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 101 Санкт-Петербург 2012год.
Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
ИП Ляшенко Ирина Викторовна г. Нижневартовск 1 Программа «Здоровый малыш» по уходу и присмотру за неорганизованными детьми от 3 до 4 лет (физкультурно-
2012год Опыт работы Опыт работы К ОМКОВОЙ М АРИНЫ И ВАНОВНЫ ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ ДЕТСКИЙ САД 3 К ОМКОВОЙ М АРИНЫ И ВАНОВНЫ ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ ДЕТСКИЙ САД 3.
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
Выполнила воспитатель I квалификационной категории Куулар Ая Дамбаевна гг.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 45 «Соловушка» общеразвивающего вида Октябрьского района г. Барнаула ТВОРЧЕСКАЯ.
«Один день из жизни нашей группы» Презентация творческого мини-проекта по направлению здоровьесберегающие технологии.
Государственное бюджетное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ДЕТСКИЙ САД 26 «УЛЫБКА» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ДЕТСКИЙ.
ПРОЕКТ « ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ » ИНСТРУКТОР ПО ФИЗО : ЛОНГОРТОВА ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА.
Инструктор по физвоспитанию Никипелова И.И.. Проблемой сохранения и укрепления здоровья детей занимались и занимаются известные ученые и педагоги: Проблемой.
Здоровье детей в наших руках. Подготовила Ишуева Л.Р Казань 2014 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 99 комбинированного.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Проект : «Если хочешь быть здоров» Выполнили: воспитатели подготовительной к школе группы Иванова А. И. Козырева Е. А.
Творческая презентация: « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад 38 – комбинированного вида» г. Сергиев Посад Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад 38 – комбинированного вида» г. Сергиев Посад Проект Здоровьесберегающее пространство первой младшей группы. Укрепление здоровья детей. Здоровьесберегающее пространство первой младшей группы. Укрепление здоровья детей. Составила: Сторожева Н.П Составила: Сторожева Н.П

Обоснование темы: Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому в настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является совершенствование работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому в настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является совершенствование работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. В.А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". В.А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Актуальность проекта, новизна Актуальность проекта, новизна Использование разнообразных форм работы с детьми по физическому воспитанию на основе интеграции, а так же тесное эффективное сотрудничество педагогов с семьей, способствует укреплению здоровья, обеспечению оптимального физического развития, расширению функциональных возможностей развивающегося организма. Использование разнообразных форм работы с детьми по физическому воспитанию на основе интеграции, а так же тесное эффективное сотрудничество педагогов с семьей, способствует укреплению здоровья, обеспечению оптимального физического развития, расширению функциональных возможностей развивающегося организма.

Противоречия, проблемы Многие родители не компетентны в вопросах физического развития и здоровья детей. Необходимо педагогам использовать различные формы работы с родителями по укреплению здоровья детей. Многие родители не компетентны в вопросах физического развития и здоровья детей. Необходимо педагогам использовать различные формы работы с родителями по укреплению здоровья детей. В 2–3 года дети импульсивны, легко возбуждаются и утомляются, поэтому педагогам необходимо проводить все мероприятия в игровой форме, рационально организовывать двигательную активность, учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка. В 2–3 года дети импульсивны, легко возбуждаются и утомляются, поэтому педагогам необходимо проводить все мероприятия в игровой форме, рационально организовывать двигательную активность, учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка. Гипотеза проекта Гипотеза проекта 1. Совместная работа педагогов и родителей по сохранению и укреплению здоровья детей позволит увеличить показатели физического, психического и социального здоровья. 1. Совместная работа педагогов и родителей по сохранению и укреплению здоровья детей позволит увеличить показатели физического, психического и социального здоровья. 2.Физические качества будут эффективно совершенствоваться. 2.Физические качества будут эффективно совершенствоваться. 3. Родители смогут осознанно приобщать детей к физической культуре и здоровому образу жизни. 3. Родители смогут осознанно приобщать детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Срок реализации проекта: с октября 2011г. по май 2012 г. включительно. Срок реализации проекта: с октября 2011г. по май 2012 г. включительно. Вид проекта: групповой, долгосрочный Вид проекта: групповой, долгосрочный Цель: Поиск эффективных путей для сохранения и укрепления здоровья детей. Приобщение родителей и детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Цель: Поиск эффективных путей для сохранения и укрепления здоровья детей. Приобщение родителей и детей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи: 1. Создать условия для физического развития и снижения заболеваемости детей. 2.Повышение педагогического мастерства и содержания педагогической работы по укреплению здоровья детей. по укреплению здоровья детей. 3.Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в работе с детьми. 4.Воспитание здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи. Участники проекта : Воспитатели: Сторожева Н.П. Халикова О.Н. Халикова О.Н. Дети 1мл.группы Дети 1мл.группы Родители. Родители. Возможные риски: Возможные риски: 1. Недостаточная заинтересованность участников проекта. 2.Низкий процент посещаемости детьми ДОУ из-за болезни. 2.Низкий процент посещаемости детьми ДОУ из-за болезни. Пути решения: Пути решения: 1.Составления плана работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей путем развития здоровьесберегающих навыков и умений. здоровья детей путем развития здоровьесберегающих навыков и умений. 2. Показ физкультурных занятий для родителей. 3. Активное вовлечение участников проекта, умение заинтересовать. 4. Наглядная агитация

Продукт проекта: Презентация Продукт проекта: Презентация Конспекты занятий Конспекты занятий Картотека CD записей Картотека CD записей Разработанные комплексы утренней гимнастики Разработанные комплексы утренней гимнастики Предполагаемый результат: Предполагаемый результат: 1. Снижение уровня заболеваемости. 1. Снижение уровня заболеваемости. 2.Правильное физическое развитие детского организма, повышение его 2.Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям. сопротивляемости инфекциям. 3. Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической 3. Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности. подготовленности. 4. Сформированность гигиенической культуры. 4. Сформированность гигиенической культуры. 5. Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и 5. Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья. здоровья. 6. Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное 6. Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение. удовлетворение. Анализ ресурсов: Заинтересованность и активность всех участников проекта в формировании основы культуры здоровья будет способствовать решению проекта без проблем. Анализ ресурсов: Заинтересованность и активность всех участников проекта в формировании основы культуры здоровья будет способствовать решению проекта без проблем. Материально–технические ресурсы: литература, аудиозаписи, СD записи. Материально–технические ресурсы: литература, аудиозаписи, СD записи.

План реализации проекта 1. Подготовительный этап Задача: Обеспечить условия для реализации проекта План реализации проекта 1. Подготовительный этап Задача: Обеспечить условия для реализации проекта п/п СодержаниеСрокиОтветственный 1Изучение современных здоровьезберегающих технологий. октябрьвоспитатели 2.Анализ исходного состояния здоровья и физического развития детей. октябрь- ноябрь воспитатели 3.Подбор и запись музыки для утренней гимнастики и физкультурных занятий. октябрьвоспитатели 4.Подборка различных видов комплексов гимнастик, физкультминуток, подвижных игр для детей с использованием спортивного инвентаря. октябрь- ноябрь воспитатели 5.Разработать перспективное планирование по физическому развитию детей с применением современных методик. ноябрьвоспитатели 6.Составить перспективный план работы с родителями по формированию основ здорового образа жизни. октябрь- ноябрь воспитатели

2. Реализация Задача: Отработать систему проведения физкультурно-оздоровительных Задача: Отработать систему проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий. мероприятий. п/п Содержаниесрокиответственный 1. Создание атмосферы психологического комфорта сентябрь -майвоспитатели 2. Утренняя гимнастика и гимнастика после сна в кроватях (ежедневно) октябрь- майвоспитатели 3. Физкультурные занятия (3 раза в неделю, 1 занятие на прогулке ) октябрь-майвоспитатели 4. Проведении закаливающих мероприятий с учетом состояния здоровья детей. октябрь-майвоспитатели 5. Воспитание культурно гигиенических навыков октябрь-майвоспитатели 6. Прогулки и индивидуальная работа по физическому воспитанию (ежедневно) октябрь-майвоспитатели 7. Физкультминутки (ежедневно) октябрь-майвоспитатели 8. Пальчиковая гимнастика (3-4 раза в неделю) октябрь-майвоспитатели 9. Дни здоровья (2 раза в год) октябрь апрельвоспитатели 10. Артикуляционная и дыхательная гимнастика (утром) октябрь-майвоспитатели 11. Физкультурные развлечения (1 раз в месяц) ноябрь-майвоспитатели 12. Работа с родителями по профилактике оздоровительных мероприятий в течении года. ноябрь-майвоспитатели родители

3. Аналитический Задача: Оценить результаты, которые получили Задача: Оценить результаты, которые получили п/пСодержаниесрокиОтветственный 1.Результаты мониторинга освоения Программы «От рождения до школы».Образовательные области «Здоровье», «Физическая культура» декабрь, майвоспитатели 2.Результаты мониторинга посещаемости детей ДОУ за год майвоспитатели 3.Отзывы родителей о проведённой работе по физическому развитию детей майвоспитатели родители 4.Подведение итогов проекта(обобщение опыта, оформление фотовыставки ). майвоспитатели

Перспективы распространения результатов проекта 1. Внедрение в образовательный процесс новых методик и технологий по здоровьесбережению. 1. Внедрение в образовательный процесс новых методик и технологий по здоровьесбережению.Литература: 1.Кирилова Ю.А. «Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе. воздухе. 2. С.Я. Лазайне «Физическая культура для малышей» 3. М.Ф. Литвинова «Подвижные игры и упражнения для детей третьего года жизни». жизни». 4. Методическое пособие под редакцией Микляевой Н.В. «Физкультурно – оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований» требований» 5. «Физическое развитие» Под редакцией Л.Н. Галигузовой. 6. О.Новиковская «Весёлые пальчиковые игры»

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 2-3 лет Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 2-3 лет

Спасибо за внимание!