Образовательный проект «Я житель Ставрополья!» (Региональный компонент как основа патриотического воспитания учащихся средней общеобразовательной школы)
Автор проекта: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 15 города-курорта Кисловодска Пулина Дарина Дмитриевна
Актуальность: социальный заказ государства на человека – гражданина России, несущего ответственность за судьбу страны, приносящего пользу родине Проблема: недостаточное развитие патриотических чувств у школьников Образовательный проект «Я житель Ставрополья!»
Цель: разработать психолого-педагогические условия по реализации образовательного проекта « Я житель Ставрополья!» Задачи: содействовать патриотическому воспитанию и гармоничному нравственному развитию учащихся; способствовать формированию понимания понятия «патриотизм» у современного школьника; познакомить учащихся с историей родного края, с биографиями героев, защищавших Ставрополье; содействовать развитию качеств, навыков, модели поведения, мотиваций и установок, позволяющих реализовывать и отстаивать человеческую систему ценностей; способствовать формированию личностной установки на милосердие; способствовать развитию активной гражданской позиции; путем проектной деятельности повысить мотивацию к изучению регионального компонента на уроках литературы; провести ряд учебных и внеклассных мероприятий, направленных на реализацию поставленных цели и задач.
Целевая группа: Первичная: учащиеся среднего звена общеобразовательной школы. Вторичная: классные руководители, педагоги-предметники. Сроки реализации проекта: 1 месяц.
УЧЕНИК Тематические классные часы Уроки литературы на материале регионального компонента Внеклассные мероприятия
Внеклассные мероприятия (приложение 1) (приложение 1) Посещение музея «Крепость»: знакомство с историей основания города Кисловодска, с жизнью города во время Великой Отечественной войны. Посещение мемориала, посвященного памяти павших солдат, возложение цветов к вечному огню. Проведение линейки, посвященной памяти В.Б.Квитко – жителя Кисловодска, офицера-пограничника, геройски погибшего на границе с Абхазией во время захвата террористической группы. назад
Тематические классные часы (приложение 2)приложение 2 1: ставится и обсуждается проблема, её актуальность, школьники знакомятся с проектом и его этапами. 2: Тема мужества и патриотизма людей во время Великой Отечественной войны, встреча с ветеранами – жителями Кисловодска; 3: классный час – рефлексия. назад
Уроки литературы на материале регионального компонента (приложение 3)приложение 3 знакомство с творчеством ставропольских авторов; отдельно выделяются произведения, посвященные теме войны и мужества; создание мини-проектов, отражающих жизнь и творчество того или иного автора. назаддалее
Ожидаемые результаты формирование у школьников понятия «патриотизм»; развитие активной гражданской позиции; развитие патриотического воспитания и расширение нравственных установок обучающихся.
Спасибо за внимание!
Приложение 1 В музее «Крепость»: у списка павших в ВОв. Возложение цветов к мемориалу Павшим солдатам. Линейка, посвященная подвигу В.Б.Квитко. Мемориальная табличка на стенах школы. назад
Приложение 2 Готовим открытки ветеранам. Встречаем гостей. назад
Приложение 3 Один из мини-проектов назад