Организация работы на прогулках в зимний период
Значение прогулки: Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей. В дошкольном возрасте оптимальная двигательная активность и физическое воспитание являются ведущими факторами в сохранении здоровья, полноценном физическом и психическом развитии ребенка. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма.
Время прогулки в режиме дня: Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до четырёх часов в день. Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки после занятий и вечерней – после полдника. Время, отведённое на прогулки, должно строго соблюдаться.
Участок детского сада и его оборудование: необходимо создать определенные условия: -расчистить участок от снега -соорудить постройки для развития основных движений (ходьба, бег, упражнение в равновесии, лазанье, перешагивание, метание). -охрана жизни и здоровья детей.
Смотр-конкурс "Лучшее оформление зимнего участка". ЭТАПЫ: - Подготовительный - Проектировочный - Практический - итоговый.
Целью подготовительного этапа является привлечение внимания педагогов, медицинских работников, родительской общественности к проблеме создания условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в зимний период.
Цель проектировочного этапа: совместная разработка воспитателями, родителями и воспитанниками детского сада проектов плана зимних построек на участке ДОУ, определения педагогами единой темы оформления участков, разработки схем снежных построек, оформление веранд.
Целью практического этапа: совместное оформление воспитателями, родителями и детьми участков детского сада в соответствии с представленными проектами планов.
Цель итогового этапа: -определить качество условий, созданных для организации прогулок в зимний период; -соответствие всех построек предъявляемым требованиям, эстетический вид, наличие свободного пространства для организации подвижных игр, соблюдение требований охраны безопасной жизнедеятельности воспитанников.
Составные части прогулки: Наблюдение; Трудовая деятельность; Игровая деятельность (подвижные игры); Индивидуальная работа; Самостоятельная деятельность детей.
Работа с родителями проводится консультация по подготовке к созданию условий на участках для прогулок в зимний период, такие как: «Двигательная активность детей во время прогулки», «Создание зимний сказки на участке». Воспитатели приглашают родителей принять участие в создании снежных построек для детей, оформлении участков, расчистке территории, приобретению и изготовлению выносного материала. В группах на информационных стендах размещены консультации следующего содержания: «Прогулки зимой», «Роль прогулки в закаливании детского организма». «Подвижные игры всей семьёй». Так же родители принимают активное участие в зимних соревнованиях, праздниках и развлечениях.