Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5» «Развитие речи детей дошкольного возраста в разных видах деятельности» Автор: Вавилова С.С. воспитатель I квал. категории г. Березники, 2013 г.
Основные направления развития речевой активности детей Развивать умение живо, связно, последовательно описывать простые случаи из своей жизни. Учить соблюдать логику развития сюжета. Понимать и передавать в речи связи наблюдаемых явлений, делать выводы; Давать оценку явлениям и поступкам, о которых дети рассказывают, мотивированно оценивать поведение персонажей. Учить говорить не торопясь, достаточно громко, без напряжения. Развивать интонационную выразительность речи.
Взаимосвязь речевых и воспитательно- образовательных задач Формирование словаря и развитие связной речи на занятиях. Усвоение речевого материала на основе объектов художественного творчества. Развитие диалогической речи во время совместной игровой деятельности. Расширение представлений и речевых суждений во время прогулок, наблюдений и экскурсий. Использование речевого сопровождения в повседневной жизни в детском саду и дома. Активизация речи во время выполнения спортивных упражнений и игр.
Создание условий на занятиях для развития правильной речи у дошкольников
Развитие связной речи посредством художественной литературы
Активизация речевого материала во время занятием изобразительной деятельности
«Взаимную беседу следует вести так, чтобы каждый из собеседников извлёк из неё пользу, приобретая больше знаний» Эффесий Гераклит.
Развитие речевого общения через игровую деятельность
Развитие речи, логического мышления, внимания в дидактических играх
Формирование словаря во время прогулок и экскурсий
Пополнение активного словаря в экспериментальной деятельности
Овладение речевыми нормами при выполнении трудовых действий
Использование речевого сопровождения в повседневной жизни, в быту
Расширение словарного запаса во время спортивных игр
Совершенствование речевой активности во время выполнения спортивных упражнений
«Речь - является выражением наших мыслей, чувств и желаний… Она, как ничто другое, доказывает, что в жизни человека является силой» Макс Дессуар (немецкий психолог )