ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН. Часть С Елфимова Л.В. Учитель МБОУ Рощинская сош 17 Курагинский район, Красноярский край.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ. Советы ученику. Что будет учитываться при оценке вашей работы? Назовем эти параметры: - насколько адекватно, глубоко и полно.
Advertisements

ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ Харченко Людмила Александровна учитель МОУ К СОШ 1 п.Курагино, Курагинский район.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Задание С Написание сочинения ЕГЭ В помощь выпускнику Автор: Смелова Н.Г., учитель русского языка, литературы и изобразительного искусства МОУ «Борисовская.
Прочитайте текст. Определите тему идею стиль текста отметьте средства выразительности.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
1. Напишите вступление. 2. Сформулируйте основную проблему, поставленную автором. 3. Прокомментируйте ее. 4. Изложите авторскую позицию по рассматриваемой.
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
Подготовка к написанию задания части С ЕГЭ по русскому языку.
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
Выполнение задания части С Задание: 1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. 2. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
Словарь терминов, используемых на ЕГЭ при написании части С Словарь терминов, используемых на ЕГЭ при написании части С Аргумент довод, основание, суждение.
Позиция автора. Ваше отношение к позиции автора. Готовимся к ЕГЭ. Часть С.
Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. (Сочинение. Максимум – 23 балла). Дорогу осилит идущий.
Проблема (К1) Это сложный, требующий разъяснения вопрос, который автор ставит в центр своего текста. Весь авторский текст посвящён исследованию этого вопроса-проблемы.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Первый этап – внимательно прочитайте текст. Второй этап – формулировка проблемы (вопрос, который решает автор)
Обучение написанию сочинения- рассуждения (11 класс)
Транксрипт:

ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН. Часть С Елфимова Л.В. Учитель МБОУ Рощинская сош 17 Курагинский район, Красноярский край

Алгоритм выполнения задания «С»: 1. Выявить, сформулировать и прокомментировать одну из проблем, поставленных автором текста( избегайте чрезмерного цитирование). 2. Сформулировать позицию автора. 3. Написать, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора. Объяснить почему. 4. Подобрать аргументы, подтверждающие собственную позицию (не менее двух)

Словарь терминов Аргументировать- т.е. приводить доказательства, аргументы Исходный текст- текст, предложенный экзаменуемому для анализа Идея авторская- главная мысль текста, отражающая отношение автора к изображаемому Комментарий проблемы- толкование, изъяснение основного вопроса исходного текста Коммуникативный замысел ( от лат.communico - делаю общим ) – попытка экзаменуемого изложить свою точку зрения на информацию, содержащуюся в исходном тексте ( коммуникативная компетенция - способность к речевому взаимодействию в различных сферах общения)

Мнение –собственное суждение по предложенной проблеме; взгляд; точка зрения Проблема исходного текста – основной вопрос, поставленный в тексте, требующий изучения, разрешения. Внимание! Проблем (вопросов ) может быть несколько Проблематика – совокупность вопросов (проблем), поставленных автором в тексте Позиция автора- отношение создателя текста к поднятой проблеме, героям и т.д.( иначе говоря, это то, что думает обо всем этом автор, как он сам отвечает на поставленные вопросы (проблемы )

Структура сочинения: вступление, основная часть, вывод. 1. О чем текст? ( Увидишь тему) 2.Какие вопросы рассматривает автор? ( Найдешь проблемы) 3.Над каким вопросом автор рассуждает больше всего? (Найдешь основную проблему текста) 4 Зачем автор написал текст? ( Определишь цель) 5.Как автору удалось помочь тебе определить цель? (Увидишь роль языковых средств) 6.Почему были использованы именно эти языковые средства? 7.Как сам автор отвечает на поставленные вопросы? (Это поможет тебе понять авторскую позицию)

Последовательность действий 1. Прочитайте текст и определите его тему Тема – это то, о чем повествуется, что описывается, - предмет речи

Последовательность действий 2. Сформулировать проблему (К-1) Проблема – это сложный вопрос, требующий изучения, разрешения (Толковый словарь)

Сформулируйте проблему Одним словом или словосочетанием: -Одиночества -Милосердия -Экологии -Взаимоотношений «отцов и детей» -И т.д.

Последовательность действий 3. Прокомментировать проблему (К-2) Комментарий – рассуждение, пояснительные замечания по поводу чего-либо (Толковый словарь )

Аргументация собственного мнения по проблеме: кому и в каких ситуациях приходится сталкиваться с подобной проблемой какова «история вопроса» как эту проблему рассматривали, пытались решить другие авторы есть ли по этому вопросу иная точка зрения, не совпадающая с авторской

Комментарий исходного текста, но не пересказ Можно: указать на выделенные автором разные аспекты проблемы; обратить внимание на композицию текста, способствующую прояснению авторской позиции; отметить изобразительные средства и синтаксические фигуры, помогающие автору выразить свою мысль ярко и эмоционально.

Автор может посвящать свою статью полемически заострять проблему эмоционально воздействовать на читателя убеждать читателя в правоте своей позиции пытаться найти причины изображаемых позитивных (негативных) явлений заставить читателя самого решать сложные жизненные вопросы(делать нравственный выбор)

подчеркнуть истинное положение вещей; иронически(саркастически, возмущенно, восхищенно и т.д. ) повествовать о героях и событиях открыто заявить о своей гражданской позиции

Вступление Лирическое размышление Ряд риторических вопросов, созвучных проблеме текста Рассуждение о заглавии, которое ты бы дал данному тексту Ряд назывных предложений, создающих образную картину, возникающую по ассоциации в связи с проблематикой текста Может начинаться с ключевого слова текста

Заключение Обзор всех положений, которые ты осмыслил в основной части Цитата, если она является итоговым суждением, отражающим идею или проблематику текста, но она должна быть обязательно прокомментирована Яркий пример, обобщающий суждения Вывод-впечатление Яркое сравнение, подводящее итог рассуждения Развернутое рассуждение об идее текста, которое сформулировано в одном или нескольких предложениях

Советы ученик у: насколько адекватно, глубоко и полно Вы поняли смысл прочитанного текста способны ли Вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте можете ли Вы ясно и убедительно изложить свою позицию и, если она не совпадает с авторской, способны ли вежливо, корректно отстаивать свою точку зрения хороша ли Ваша речь -умеете ли Вы излагать свои мысли грамотно, не нарушая норм литературного языка, правил орфографии и пунктуации

Шаблон 1. … Что такое … ? Вот проблема, которую поднимает… (формулировку проблемы можно найти в задании А29, 30) 2. Комментарий проблемы (комментарий можно найти в задании В8) 3. Позиция автора данного текста (позитивная, негативная, нейтральная, двоякая). Он считает, что… 4. Я согласен с … ( в том, что…). 1. Во-первых, потому что … Во-вторых,… 2. Доказательства этой мысли можно найти как в художественной литературе, так и в жизни. 3 В качестве доказательства можно привести следующие аргументы. 4. В качестве доказательства могу сказать следующее. 5. Доказать это можно так. 6. Вывод.

Шаблон 2 Проблем в современном мире очень много. Одна из них – проблема…. Именно этот вопрос, который не может не волновать современного человека, затрагивает ….. Следует отметить, что данная проблема существует давно, но актуальна и в наши дни. И меня, жителя современного общества, этот вопрос не может не волновать. Автор предстает передо мною умелым писателем. Его речь проста и доступна, рассуждения понятны. … (фамилия, имя, отчество) размышляет (рассказывает) о …(=пересказ). Он считает, что мы должны…. С мнением автора трудно не согласиться. Я полностью разделяю его точку зрения. А подтвердить обоснованность утверждения могу литературными произведениями. … В жизни эта проблема коснулась и меня лично. … Я благодарна автору за то, что он еще раз заставил меня задуматься над этим вопросом.