Выполнила: Ямалетдинова А.Н. Учитель математики МКОУ «Аминевская СОШ»
Цели урока Образовательные: сформировать умение выполнять сложение и вычитание многочленов, приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок, умение применять при решении уравнений. Развивающие: развитие зрительной памяти, развитие математически грамотной речи. Воспитательные:привить любовь к природе через уроки математики; воспитание познавательной активности, культуры общения и диалога.
Ход урока I. Организационный момент. Постановка цели урока. II. Устный счёт. Сегодня у нас с вами необычный урок и вы не просто ученики 7 класса. Мы отправляемся с вами в удивительное путешествие на озеро, которому 25 миллионов лет и образовалось оно в результате землетрясения. Озеро содержит 20% мировых запасов пресной воды. О каком озере идет речь? Мы узнаем, после того как решим следующее задание.
1) Решите примеры по логической цепочке (фронтальная работа) - х 7 - 3х 6 1\3у 3ах 8х 2 х -2х 3 у -
По ответам определяем буквы Б- - 9ах 7, А – ух 6, Й – 6х 9 у, К – 3х 13, А- - 3х 7, Л - -24х 8 ; В изучении озера Байкал помогут нам знания о многочленах и карта – путеводитель, каждое правильно решенное задание отмечается знаком + в карточке ответов. В конце урока мы подведем с вами итоги ваших знаний. При толщине льда, равной 35 см, по озеру Байкал начинают прокладывать автотрассу, связывающую его правый берег с левым. 2) Итак отправляемся дальше путешествовать по нашему замечательному озеру. На озере есть место, которое не замерзает – это полынья длиной от 3 до 5 км. Она существует благодаря, большой скорости течения реки в данном месте и её положительной температуры. Здесь зимуют от 8 до 12 тысяч водоплавающих птиц. Как называется это место, мы узнаем, проведя устную самостоятельную работу( карточки для устной работы: на одной стороне задания, на другой буквы)
2) Я многочлен от слова много Во мне всегда звучит тревога Как одночлены все собрать, В какую сумму записать? Живу всегда с друзьями в мире, Люблю играть в примеры с ними А знаки плюс, отнять, умножить, Всегда играть готовы тоже Так вот мой друг, сейчас давай-ка В игру вот эту поиграй-ка Даю тебе я два двучлена Ты результат найди сложения и вычитания их Затем местами поменяй И снова двучлены прорешай Выполняем задание 1
3) Прежде чем отправиться в путешествие нужно взять с собой необходимый багаж знаний: Что называется многочленом? Какие слагаемые называются подобными членами многочлена? Что называется степенью многочлена? Как раскрыть скобки, если перед скобками стоит знак +, -? а ) А+В= и в) В+А= - это переместительный закон сложения. б) А-В= и г) В-А= - это противоположные выражения.
Озеро Байкал
III. Основная часть Это единственное море-озеро, которое полностью покрывается льдом. Лёд такой прозрачный, что можно сквозь него увидеть дно Байкала на глубине 3-4 метра. Решите задачу: Толщина льда, чтобы по нему мог пройти человек, должна быть не менее 5см, а чтобы на санях – см. Какой толщины должен быть лед, чтобы по нему мог ездить автотранспорт? Учитель: У вас на партах лежат карты-путеводители, откройте их и выполните задание под 2. Выполните вычисления с помощью блок-схемы: 8х 2 *х : 4х +3х 2 : х 2 * 7 = ?
При толщине льда, равной 35 см, по озеру Байкал начинают прокладывать автотрассу, связывающую его правый берег с левым. Учитель: А теперь, ребята, проведем небольшую устную работу, в результате которой вы узнаете про камень, который хотели взорвать в 1960г (устная работа с помощью карточек) Ответ: Шаманский камень Во время строительства Братской ГЭС (1960г) для того, чтобы заполнить водохранилище водой, не за 4 года, а гораздо быстрее и раньше получить электроэнергию, был предложен проект, согласно которому Шаманский камень должен был взорван. Если бы этот проект приняли, то произошла бы катастрофа: пострадали бы не только флора и фауна озера Байкал, но и железнодорожные дороги, селения, базы и порты.
3) Весной сотни рек и речушек несут свои воды в Байкал. Сколько их? Более 100лет назад в 1886 году Ян Черский привел число 336, но их число в настоящее время оказалось намного больше. Сколько же их всего вы узнаете, после решения следующего уравнения. Откройте свои карты –путеводители и выполните задание под 3.
Это число назвал Бояркин в 1964 г, из них со стороны восточного берега в Байкал впадают 324 реки, с западного рек. А вытекает всего одна Ангара – приток Енисея. 4) Но озеро богато не только рыбными запасами, но и своими достопримечательностями. Одно из них – острова. В 1887 г их насчитывали 27. Затем, считалось, что их 22 и только в 1976г после тщательных подсчётов окончательно установили, что их… Сколько всего островов на Байкале, вы узнаете после упрощения выражения и нахождения его значения? Выполните задание под 4.
Действительно их 30 и самым большим считается остров Ольхон, только на нем разрешена хозяйственная деятельность, на других запрещена. Протяженность острова 750 км. 5) На следующей остановке нашего путешествия мы поговорим о ветрах. На Байкале они имеют много названий и выделяются две группы: северо-восточные и юго-западные. Это Верховик, Баргузин, Култук, Ангара, Бугульдейка. Но есть ещё один ветер, название и скорость которого вы сейчас узнаете, если правильно решите 595(а,б).
Кто первый правильно решил, тот и открывает карточки перевернутые на доске и читает название ветра: Сарма III. Заключительная часть. (под музыку Звуки природы, журчание воды) Озеро Байкал имеет много переводов, Если вы спросите якута, он ответит – богатое озеро Если вы спросите алтайца, он ответит – золотое озеро Если вы спросите бурята, он ответит - огненное озеро. Байкал – единственное в своем роде природная лаборатория, создавшая столь значительную коллекцию небывалых растений и животных. Более 70% обитателей Байкала не встречаются в других водоемах планеты
IV. Итоги урока. 1) Делают небольшой анализ урока. 2) Учащиеся меняются своими карточками ответами и оценивают своего соседа по парте ( ответы раздаются ) 5- правильно решенных заданий: отметка правильно решенных заданий: отметка правильно решенных заданий: отметка 3 V. Домашнее задание: п.26, 596, 606
Спасибо всем за урок!